AD номинирует на "Оскар": "Линкольн"

AD номинирует на Оскар Линкольн

Сегодняшний претендент – фильм, который скорее всего получит большинство статуэток, на которые выдвинут (а их 12!), но который мне наименее симпатичен. Я с большим уважением отношусь к Спилбергу и к Дэниелу Дей-Льюису, по отдельности. Спилберг – человек, который подарил нам Индиану Джонса, и этим все сказано. Дей-Льюис – удушающе серьезный актер невероятной мощи с абсолютно отрицательным обаянием, и он достоин "Оскара" всегда.

Мне вот только кажется, что кино у них получилось из серии "и жук, и жаба": слишком тяжеловесное для Спилберга, слишком прямолинейное для Дей-Льюиса.

Если бы режиссером "Линкольна" был Мартин Скорсезе (главный голливудский спец по занудным эпопеям с высоким моральным посланием), я бы не удивилась, и Дэниел Дей-Льюис был бы и там уместен вполне. Но тут мне просто кажется, что материал в работу взял не тот режиссер.

Актуальность истории о президенте, который освободил чернокожих рабов, понятна – мы все помним, кто в Америке сейчас президент, и все понимаем, что без Линкольна мировая история была бы другой. Но я не уверена, что сейчас миру правда интересно два с лишним часа выяснять, как сложно шло голосование в Конгрессе. Это просто… нудно.

Однако про дизайн. Он в "Линкольне", конечно, на высшем уровне, но тоже не вызывает зрительского волнения. Перед нами реалистическая драма, в ней нет (по определению) никакого полета воображения. Соответственно, работа художника-постановщика Рика Картера ("Оскар" за "Аватар") и костюмера Джоанны Джонстон отличается скрупулезным реализмом.

Эпоха воспроизведена точно, тщательно и немного скучно – так, чтобы у зрителя было ощущение абсолютной подлинности происходящего на экране. Надо же соответствовать физиологическому реализму, с которым Дей-Льюис, как обычно, играет. С точки зрения дизайнерского вдохновения это – как в музей сходить. Но РАБОТА, которая для создания такой "подлинной" картинки была проделана, грандиозна. Именно поэтому и Картер, и Джонстон собственно и номинированы на "Оскар" по-настоящему, а не только нами. И скорее всего получат статуэтки, потому что труд уборщицы надо уважать.

Кстати, не про дизайн: слушая многочасовые распри Конгресса по поводу отмены рабства, наблюдая за попытками президента-демократа убедить людей в правомерности очевидного и благородного помысла, я подумала: есть все-таки в монархии свои плюсы. В те же годы, как мы помним, в России было отменено крепостное право. И императору не пришлось так мучительно всех демократически убеждать – у него была власть сделать то, что он хотел.

Жаль только, что возможный фильм про Александра II (с названием "Освободитель", очевидно) не будут снимать ни Спилберг, ни Скорсезе, а разве что Михалков.

Текст: Евгения Микулина