AD номинирует на "Оскар": "Операция "Арго"

AD номинирует на Оскар Операция Арго

Последний фильм из нашей самодеятельной "оскаровской" подборки номинирован на "Оскар"-2013 по многим категориям, включая "лучший фильм". Последнее заставляет меня нереально гордиться и радоваться за Бена Аффлека: еще в те времена, когда зрители "Перл-Харбора" называли его "тупым американским шкафом", я утверждала, что он неимоверно умный и талантливый актер.

И теперь ВСЕ видят, что я была права! Номинаций за дизайнерское решение у фильма нет, и это очень и очень жаль. Работа художников в этом фильме – из той серии, что очень мне близка.

Я страшно люблю ретродрамы на политические темы ("Фрост против Никсона" пересматривала уже раз восемь, и сейчас, кажется, опять пойду смотреть), в которых тщательно и атмосферно воспроизведен дизайн недавнего времени – 1970-х или 1980-х.

Это очень нелегко: хорошо показать на экране то, что многие зрители помнят лично. Тут нужен особый подход – буквализм не прокатывает, нужно относиться к такому "близкому" ретро с таким же творческим вдохновением, как к воссозданию стиля какого-нибудь XIX века. Причем тема эта нынче в моде – чего стоит хотя бы титаническая работа наших телевизионщиков с сериалом «Обратная сторона Луны».

Декораторам «Арго» все удалось сделать. Их картинка и точна, и ностальгична – очень помогает несколько "выбитый" цвет, точно такой, как в тогдашних фильмах.

Это вообще интересный прием – стилизовать кино о 1980-х ПОД настоящее кино того времени, так, чтобы у зрителя возникала полная иллюзия хронологической достоверности.

Мы словно телерепортаж того времени смотрим и верим тому, что видим, еще больше. Люблю я такие вещи, очень. Так что при всем разнообразии представленных нами фильмов, при всей очевидной сложности и роскоши того, что на "Оскар"-2013 за лучший дизайн представлено, "Арго" обойден в этой номинации незаслуженно.

Ну вот мы и исправляем, как можем.

Текст: Евгения Микулина