direktor-italform-delitsya-professionalnymi-sekretami
Культура

Директор ITALFORM делится профессиональными секретами

Исполнительный директор компании ITALFORM Жанна Лебедь рассказала журналу AD, как ей успешно удается продолжать семейное дело в мебельном бизнесе, каково это – побывать на главной мебельной выставке в четырнадцать лет и как меняются вкусы покупателей c течением времени.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine

Исполнительный директор компании ITALFORM Жанна Лебедь рассказала журналу AD, как ей успешно удается продолжать семейное дело в мебельном бизнесе, каково это – побывать на главной мебельной выставке в четырнадцать лет и как меняются вкусы покупателей c течением времени.

Директор ITALFORM делится профессиональными секретами - фото 1
Жанна Лебедь. Фото Мамука Хелашвили, визжист Марина Хабарова

Жанна, с самого детства вас окружал мир мебели и дизайна. Расскажите, пожалуйста, с какого момента вы решили продолжить семейное дело?

Можно сказать, что как такового решения что-то продолжить в моем случае не существует. Мой отец, Александр Лебедь, решил все за меня и задолго до моего появления на свет. Он успешно работал в единственном на том момент крупном мебельном магазине в Москве, а пока он там работал, я там фактически росла. Наверное, судьба! Я просто была с ним всегда рядом и "напитывалась" этим мебельным духом. И потом, мне кажется, в той же Европе, в Италии в частности, само понятие "семейное дело" звучит не так гордо, как в современной России. Политическое устройство страны никогда не мешало преемственности поколений в том или ином европейском бизнесе. У них опыт передается от прадедов, а у нас максимум от отцов, так как возможность нормально работать появилась только в начале 90-х, и только сейчас выросло поколение, которое может что-то продолжить. А учитывая все российские катаклизмы за прошедшие двадцать лет, найдется, наверное, не много "семейных дел", которые просуществовали бы так долго! И поэтому мне безумно приятно осознавать, что история моей нынешней работы началась так давно.

Директор ITALFORM делится профессиональными секретами - фото 2
Салон ITALFORM
Директор ITALFORM делится профессиональными секретами - фото 3
Салон ITALFORM

Что запомнилось больше всего из вашей первой поездки в Милан на I Saloni?

Честно? Запомнилось и поразило абсолютно все! Впечатления были такими яркими и в силу возраста конечно, в четырнадцать лет все кажется большим и красивым. Но на самом деле меня уже тогда поразил метод работы с итальянцами. Вечером все дружно выпили в ресторане граппы, посмеялись и на следующее утро ты уже вывозишь из Италии грузовик объемом девяносто кубических метров битком набитый мебелью. Без денег! Под честное слово! То есть, когда продашь – тогда отдашь деньги. Представляете? И так работали абсолютно все. Это что касается коммерческой части. А если говорить об эстетике и дизайне на I Saloni, то главный шок был от оформления экспозиций. По стилистике и форме мебель, как и сейчас, была настолько разнообразной, что сложно вспомнить какую-нибудь особенную кровать или кресло, но главное, это все было представлено в законченных интерьерах. То есть, заходя на любой стенд, ты попадал в реальное жилое помещение, столовую или кухню, не важно. Продумано было все: шторы, свет, обои, пол, многочисленные аксессуары, вазы с живыми цветами, ковры, пледы. Настоящий дом! У нас никогда не оформляли экспозиции так, а здесь даже книги в библиотеках стояли в красивых переплетах, как выяснилось, правда, потом, вместо страниц был обычный пенопласт, но смотрелось потрясающе. На правах рекламы

Какими принципами вы руководствовались при выборе коллекций и марок, представленных в вашем салоне?

Сначала родилась идея и только потом мы подобрали фабрики, которые смогут ее реализовать. А идея в принципе очень простая, сделать из каждого зала тот самый "интерьер под ключ", как на выставке I Saloni. За основу мы взяли основные классические направления. Для ампира прекрасно подошла фабрика Armando Rho, классицизм сделали Bucalossi, готический стиль Mobil Deri, барокко Meroni Francesco и Ballabio, ар-нуво CL Italia и ар-деко Oak. Успех был сумасшедший. Стеновые панели от пола до потолка, монументальная живопись, богатые портьеры, люстры из бронзы и хрусталя, ковры, фарфор от Villari – одним словом luxury boutique, только мебельный. Сейчас многое в салоне уже по-другому, просто потому, что какие-то производители стали более актуальными, чем девять лет назад. Но поверьте, красота по-прежнему невероятная!

Есть ли среди них любимые вещи?

В смысле мебели я очень влюбчивая натура. Последние полгода у меня 2 романа одновременно. Да, иногда и такое случается. Фабрики Prestige и Luciano Zonta. В обоих случаях безграничные возможности, огромное количество отделок, в смысле тона дерева, прекрасное соотношение цена/качество и стилистически они не мешают друг другу. С ними удобно работать и по отдельным предметам мебели, и по масштабным проектам contract, когда фабрика может сделать весь интерьер от сложного пола до кессонного потолка. Конечно, если развить дальше эту любовную метафору, то мое сердце пылает страстью и в отношении многих других брендов, но Prestige и Zonta об этом не догадываются!

Фабрика Luciano Zonta
Фабрика Luciano Zonta
Фабрика Luciano Zonta
Фабрика Prestige
+6
+5
Фабрика Prestige

Как меняется вкус ваших клиентов? Что сейчас на пике популярности?

Максимальная индивидуальность интерьера и самой мебели. Основной тренд сейчас – это мебель по индивидуальным чертежам, сделанная практически в единственном экземпляре. Это очень кропотливая, сложная, но безумно интересная работа. Обычно таких предметов в интерьере немного – один, два, максимум – три, именно они и становятся центром всей композиции, и именно под них разрабатывается все остальное пространство. Здесь вся идея в том, что любой человек очень склонен верить в разного рода легенды, даже скорее создавать их себе самостоятельно. И в этом смысле всегда очень красиво звучит, что этот комод или бюро сделали специально для меня.

Что для вас является самым приятным в рабочем процессе?

Как раз то, о чем мы говорили в предыдущем вопросе. Видеть наглядный и достойный результат от продолжительной, сложной и подчас очень тяжелой работы. Здесь нельзя по принципу "главное не победа, а участие", здесь нужна только победа. Иначе клиент никогда не вернется к тебе с новой квартирой или домом. И никому не посоветует тебя как специалиста. Поэтому, когда сдаешь заказчику очередной проект, нужно быть уверенным на сто процентов, что этот человек, возвращаясь домой, будет вспоминать тебя добрым словом и все для него будет гармоничным и законченным в этом интерьере. Может, звучит банально, но это действительно так. На правах рекламы

Что вы считаете своим главным достижением за время работы в компании?

Здесь ответ будет однозначным – мой коллектив! Это люди, которые достались мне "по наследству" от отца. Это люди, которые видели как из "папиной дочки" я постепенно выросла до уровня управляющего. Это люди, которые всегда в меня верили, поддерживали и ни разу меня не подвели. Это мой тыл, если можно так сказать. Конечно, за многие годы мы вместе вырастили новых специалистов, но те, кто был с самого начала – это мое все.

И самый последний вопрос. Назовите имена своих любимых дизайнера и архитектора?

Даже не спрашивайте! Их настолько много!!! Начиная с 20-х годов прошлого века, от Эйлин Грей и Райта до Карима Рашида и Паолы Навоне. Проблема в том, что многое из того, что творят "великие" – не всегда совместимо с жизнью. На это безумно интересно смотреть со стороны и восторгаться полетом человеческой фантазии. Ну, попробуйте, например, устроиться поудобнее с любимой книжкой в металлическом кресле Рона Арада или отдохнуть на шезлонге Тома Диксона? Разумеется, если ваш размер одежды 38, то это для вас. Хотя в тоже время кресла Гаэтано Пеше поражают своим удобством. Мое глубокое убеждение, что если речь все-таки идет о жилом пространстве и мы разрабатываем дизайн интерьера в стиле конструктивизм, баухауз и прочих минималистичных направлениях, никогда не надо забывать, что человек там будет находиться большую часть своего свободного времени. Это его дом. А понятие "дом" всегда ассоциируется с уютом, отдыхом и максимальным комфортом.

Директор ITALFORM делится профессиональными секретами - фото 4
Жанна Лебедь. Фото Мамука Хелашвили, визжист Марина Хабарова
Директор ITALFORM делится профессиональными секретами - фото 5
Жанна Лебедь. Фото Мамука Хелашвили, визжист Марина Хабарова

На правах рекламы

Читайте также