Определить, кто такие декораторы интерьеров и зачем они нужны, непросто. Вопросы возникают даже лингвистические: великий декоратор Ники Хэслем как-то мне жаловался, что во времена его юности слово decorator люди понимали как “маляр”.
Архитекторы полагают, что декораторы не нужны: “Пространство должно “работать” само, без начинки”. Клиенты относятся подозрительно: “Почему я должен платить кому-то за подбор подушек? Это может сделать моя жена!” Жены клиентов тем временем идут учиться на декораторов – им скучно просто подбирать подушки, хочется быть художником.
Однако самое гармоничное пространство не станет жилым без деталей. Отлично выбрав подушки, талантливая жена может не справиться с электропроводкой. Декоратор не просто украшает интерьер. Он “собирает” его, делает цельным. Он отвечает за то, чтобы в проекте всё идеально функционировало, прекрасно смотрелось – и еще отражало личность клиентов (декораторы ведь еще и психоаналитики: отремонтировав квартиру, люди понимают себя лучше, чем за годы терапии).
Обычные декораторы умеют угодить клиентам. Выдающиеся создают свой уникальный стиль, узнаваемый по одной детали и при этом гибкий, как у нынешнего короля декораторов Жан-Луи Денио, чей проект украшает нашу обложку. Украшает – и отражает содержание журнала. Как и положено работе декоратора.
Евгения Микулина
Фото: Яков Титов