Kartell "The Culture of Plastic"

Kartell – итальянский бренд с мировым именем – выпустил свою первую монографию “Kartell – The culture of plastic”. 63 года собраны в 400-страничный том и опубликованы издательством Taschen. Главный редактор AD Женя Микулина написала на нее рецензию.
Kartell The Culture of Plastic

Kartell – итальянский бренд с мировым именем – выпустил свою первую монографию – “The Culture of Plastic”. 63 года собраны в 400-страничный том и опубликованы издательством Taschen.

История компании Kartell берет свое начало еще в 40-х годах прошлого столетия. Она была основана Джулио Кастелли, инженером в области химической промышленности. Началось все довольно заурядно – небольшая фирма Kartell занималась изготовлением бытовых товаров и оборудования из обыкновенной пластмассы. Однако основателя компании не покидала мысль, что этот новый и неизведанный материал способен на большее.

Обложка альбома Kartell "The culture of plastic"

Taschen

После долгих лет научных изысканий в лабораториях компании был получен новый полимерный материал – прочный пластик. Так получилось, что это событие совпало с "пластиковым бумом" 60-х – временем тотального увлечения искусственными материалами. Мебель от Kartell очень быстро стала популярной во всем мире.

Команда дизайнером Kartell на Salone del Mobile, Милан, 1969 год. Слева направо: Олаф фон Бор, Джино Коломбини, Альберто Росселли, Иньяцио Гардела, Джо Коломбо, Анна Кастелли Ферриери, Джотто Стоппино.

Taschen

Одним из редакторов, приглашенных компанией Kartell, чтобы написать рецензию на книгу, стала главный редактор AD Евгения Микулина. Вот ее слова: “Как редактор AD я не могу быть слишком пристрастна, но как частное лицо признаюсь: Kartell – один из моих любимых брендов. Мне нравится, что марка, основанная из чисто экономических соображений, марка, имевшая все шансы остаться просто “бизнесом”, скучным и не творческим, превратилась в феномен дизайна. Высочайший уровень дизайна и смелые идеи стали визитной карточкой Kartell, но при этом все их вещи доступны по ценам. А это значит, что великолепный дизайн становится достоянием миллионов людей. Эта концепция не просто симпатична, она вызывает огромное уважение и восхищение. И я, кстати, сама “пользователь” бренда: эти вот строчки я пишу, сидя в своем кабинете на кресле Kartell: это красный Eros по дизайну Филиппа Старка”.

Джулио Кастелли и Анна Кастелли Феррери в офисе Kartell. Милан, 1967 год. Стол Round table 4991.

Taschen

Истории в этом "альбоме для журнального столика" разбиты на десятилетия, с 50-х годов до нового тысячелетия. Архивные съемки, реклама и эскизы, с подробными описаниями технологических новшеств, рассказывают историю Kartell – компании, которая научила весь мир любить пластик.

По случаю 50-летнего юбилея Миланского салона компания Kartell представила проект “Kartell loves Milanо”. Стулья Kartell расставлены на площади перед миланским собором.

Taschen

Клаудио Луи – президент компании Kartell – сказал во введении к изданию: “Делать книгу про Kartell было нечто большее, чем просто делать книгу про дизайн. Говорить про Kartell – значит говорить про семью, про любимый город и про новаторскую идею, которая возвестила Эру Пластика”.

Мусорное ведро Waste-paper bin 4745/4751, дизайн Анжело Кортези и Франко Скансетти, 1989 год.

Taschen

Книга была выпущена в декабре и доступна на официальном сайте Taschen на английском, французском и немецком языках.

Стул "Louis Ghost", дизайн Филиппа Старка, 2002 год. "На самом деле, я практически не придумывал стул "Louis Ghost", - говорит Филипп Старк, - он возник из коллективной памяти о западной цивилизации. И создал сам себя".

Taschen

Рекламная компания хозяйственный принадлежностей Kartell, 1967 год.

Taschen

Children’s chair K 1340 (позже K 4999), спроектирован Марко Санусо и Ричардом Сэппером, 1964 год. Первый стул в мире, полностью произведенный из пластика.

Taschen

Полка The Bookworm в каталоге 1995 года.

Taschen

Текст: Марина Новикова

Фото: Taschen