Креативный директор Design Miami/Basel о самых ярких моментах выставки 2018 года

Вчера в Базеле завершилась тринадцатая по счету ярмарка коллекционого дизайна Design Miami/Basel. Мы поговорили с креативным директором ярмарки Родманом Примаком и узнали, чем привлекательна ярмарка этого года, в чем ее основное отличие от ярмарки, проходящей в декабре в Майами, каковы основные тренды этого года и что из привезенного галереями особенно понравилось самому Родману.
Интервью с креативным директором Design MiamiBasel Родманом Примаком о самых ярких моментах выставки

Вчера в Базеле завершилась тринадцатая по счету ярмарка коллекционого дизайна Design Miami/Basel. Мы поговорили с креативным директором ярмарки Родманом Примаком и узнали, чем привлекательна ярмарка этого года, в чем ее основное отличие от ярмарки, проходящей в декабре в Майами, каковы основные тренды этого года и что из привезенного галереями особенно понравилось самому Родману.

Директор ярмарки коллекционого дизайна Design Miami/Basel Родман Примак.

Родман Примак, креативный директор ярмарки Design Miami/Basel, считает, что эта, вторая, часть выставки – событие совершенно особенное. “Здесь у нас гораздо больше пространства, в отличие от Майами, где все размещается в “небольшой палатке”, Базель дает нам возможность разместить большее количество галерей — в этом году их 47. Но также мы приглашаем к сотрудничеству множество специальных проектов. Например, развернувшаяся на первом этаже программа Design at Large, курировал которую в этом году известный французский фотограф Франсуа Алар, более 40 лет работавший для Condé Nast, собрала целых девять масштабных проектов.

Gaetano Pesce’s Dujardin Presented, Laffanour — Galerie Downtown.

Среди них мебель, созданная Гаэтано Пеше в 1994 году для интерьера бельгийского детского магазина Dujardin (Laffanour – Galerie Downtown), и его же гигантское кресло Sedia Portaritratti (галерея Salon 94), и яркая новая коллеция мебели, вдохновленная ностальгией по золотой эре диско Disco Gufram (Gufram) и подготовленная галерей Nilufar выставка мебели, созданной в 1948–1951 годах Линой Бо Барди и Джанкарло Паланти.

Инсталляция Disco Gufram от Gufram.

Ретроспектива творчества Лины Бо Барди: Lina Bo Bardi Giancarlo Palanti Studio d’Arte Palma 1948–1951, от Nilufar Gallery.

На втором этаже мы смогли в этом году предоставить место таким проектам, как An Expansive International Landscape под эгидой Calvin Klein, в рамках которого на фоне настоящего гигантского американского амбара была представлена лимитированная коллекция из ста знаменитых кресел Гаэтано Пеше Felt, обтянутых тканями из коллекции Calvin Klein.

Прекрасную коллецию из пяти кресел южно-африканского дизайнера Порки Хефера в виде громадных фигур исчезающих животных представил фонд The Leonardo DiCaprio Foundation. Кроме того, в этом году мы смогли предоставить место для десяти проектов в рамках программы Curios. Среди неожиданного — экспозиция галереи Chenel и Оскара Хамфри Design from the Ancient World, представившая “дизайн” античного периода.

Еще одно важное отличие Базеля, по мнению Родмана Примака, заключается в следующем: “Этот город не такой туристический, как Майами, тут немного другая аудитория. В Базеле собираются серьезные коллекционеры. Никто не приезжает сюда повеселиться. Это, конечно, влияет и на состав выставляемых галереями предметов: здесь гораздо больше дизайна, относящегося к середине XX века”.

Кресла и диван (1927), дизайнер Жан Люрка (1892–1966), обтянуты льняными чехлами с вышивкой. Провенанс: приобретен у семьи заказчика и первого владельца господина Жоржа Саля (Georges Salles), хранителя музеев Лувра, затем ставшего директором Musées de Framce, галерея Jacques Lacoste, Paris.

Что касается ведущих трендов, то Родман считает, что по-прежнему велик интерес к французским дизайнерам, таким как Жан Пруве, Шарлотта Перриан и Жан Руайер. Продолжается исследование Скандинавии и итальянского дизайна середины XX века. Но на этом фоне заметно увеличение интереса к современному дизайну, причем наметился сдвиг от компьютерных технологий в сторону ремесленного мастерства и традиционных материалов — стекла, металла и глины.

Выбор Родмана Примака на Design Miami/Basel 2018

Шкаф Tropical Cabinet (2018), дизайн венесуэльца Криса Уолстона, коллаж из анодированного алюминия, ротанг, сталь с порошковым покрытием, единственный экземпляр, галерея The Future Perfect.