legendy-datskogo-dizajna-v-pushkinskom-muzee
Культура

Легенды датского дизайна в Пушкинском музее

12 апреля в ГМИИ имени А.С. Пушкина открывается выставка, посвященная легендарным датским дизайнерам и их знаковым предметам мебели.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine

12 апреля в ГМИИ имени А.С. Пушкина открывается выставка, посвященная легендарным датским дизайнерам и их знаковым предметам мебели.

Легенды датского дизайна в Пушкинском музее - фото 1
Грета Ялк (1920–2006). Стул «Шелл», 1963. Слоистая древесина.

Экспозиция будет состоять из восьми стульев Арне Якобсена, Ханса Вегнера, Бёрге Могенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поля Кьерхольма и Вернера Пантона, светильника Artichoke Поля Хеннингсена, а также рисунков, эскизов, архивных фото- и видеоматериалов. Таким образом кураторы выставки создадут целостное представление о классическом датском дизайне и расскажут о том, что сделало Данию одним из лидеров в области дизайна.

Легенды датского дизайна в Пушкинском музее - фото 2
Грета Ялк (1920–2006). Стул «Шелл», 1963. Слоистая древесина.

История датского дизайна началась в начале XVI века с момента создания гильдии плотников в 1515 году и гильдии краснодеревщиков в 1554 году. Мастера этих гильдий формировали «мебельный идеал»: они разрабатывали стандарты качества изделий, контролировали производство и отбирали лучших ремесленников. А те мастера, которые хотели вступить в гильдию, представляли на суд экспертной комиссии свои изделия, а в XX веке такая традиция переросла в профессиональные выставки.

Легенды датского дизайна в Пушкинском музее - фото 3
Кааре Клинт (1888–1954). Стул «Фааборг», 1914. Красное дерево, кожа, тростник.

Из-за жесткой конкуренции с европейскими индустриальными предприятиями в XX веке датские гильдии стали решать новые задачи: доказывать потребителю преимущества ручного исполнения и стимулировать местное серийное производство, которое требовалось для обеспечения мебелью растущих в количестве общественных зданий.

Легенды датского дизайна в Пушкинском музее - фото 4
Кааре Клинт (1888–1954). Стул «Фааборг», 1914. Красное дерево, кожа, тростник.

Давние традиции и исторические обстоятельства вывели датский дизайн на лидирующие позиции на мировой арене. Он известен своей простотой, функциональностью и элегантностью, которые привлекают как профессионалов, так и широкую аудиторию.

Финн Юль (1912–1989). Кресло, 1942. Розовое дерево, ткань.
Ханс Дж. Вегнер (1914–2007). Стул, 1949. Тиковое дерево, тростник.
Вернер Пантон (1926–1998). Стул Пантона, 1959/1960. Полипропилен.
+6
+5
Поль Хеннингсен (1894–1967). Светильник «Артишок», 1958. Лепестки из лакированной нержавеющей стали, полированная хромированная стальная рама, кабель из нержавеющей стали.

Когда: 12 апреля – 11 июня 2017

Где: ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва, Волхонка, 12

Читайте также