mayak-kak-sozdavalis-dekoracii-k-novomu-cherno-belomu-filmu-roberta-eggersa
Культура

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса

Вчера в прокат вышла одна из самых ожидаемых картин месяца — “Маяк”. Режиссер Роберт Эггерс и художник-постановщик Крейг Лэтроп рассказывают, как они строили 20-метровую башню для черно-белого фильма ужасов.

, обновлено 20 Января 2020
AD Magazine

Действие черно-белого фильма “Маяк” от режиссера Роберта Эггерса просходит в одной локации и с участием всего двух персонажей: Томаса Уэйка (Уиллем Дефо) и Эфраима Уинслоу (Роберт Паттинсон). В конце 1800-х годов мужчин назначают на пост смотрителей маяка на отдаленном острове в Новой Англии.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 1

Уэйк и Уинслоу измотаны до отчаяния, и, хотя съемочная группа, конечно, не прошла через испытания, с которыми сталкиваются герои фильма, Паттинсон и Дефо прониклись чувствами персонажей после съемок в суровых условиях на мысе Форчу в Новой Шотландии. Всего за шесть недель художник-постановщик Крейг Лэтроп и его команда возвели на полуострове 20-метровый маяк, дом смотрителей, длинный переход, соединяющий постройки, и несколько хозяйственных зданий.

“Основа маяка состояла из строительных лесов, — рассказывает Лэтроп. — Они держались на 1,5-метровых железных прутьях, которые крепились прямо к скале и были залиты несколькими тоннами бетона”. Внутри башни располагалась стальная винтовая лестница, а наверху — исторически точная копия линзы Френеля, светильника в стиле ар-деко, который в конце XIX века стоял на маяке. Позже фонарь перенесли в студию в Галифаксе, где происходили съемки остальных сцен.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 2

Фильм снимали весной, поэтому возводить маяк пришлось уже зимой. “Это была Геркулесов труд”, — говорит Эггерс. В какой-то момент даже пришлось приостановить строительство из-за погодных условий. “Брызги из океана замерзали на лесах, они покрывались льдом — было ниже минус двадцати. Нам пришлось ждать несколько дней, пока погода не улучшилась”, — добавляет Лэтроп.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 3

Но когда начались съемки, погода не стала лучше — Лэтроп говорит, что четыре дополнительных кабеля, которые они добавили для укрепления конструкции на случай, если ветер достигнет 75 миль в час, пришлось использовать на протяжении почти всего съемочного процесса. “Паттинсону пришлось особенно сложно, — говорит художник-постановщик. — Было ужасно холодно, а бедняге Роберту приходилось выходить на улицу дубль за дублем”.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 4

Эггерс провел глубокое исследование: он посетил маяки в Мэне, Кейп-Коде, Новой Шотландии и Калифорнии, просмотрел множество фотографий маяков в Южной Америке и Европе. Но он знал с самого начала, что декорации к фильму должны быть построены с нуля. “Я хотел, чтобы в свете была какая-то тайна. Внутри маяка. Поэтому мы знали, что нам нужно строить его тогда, когда у нас уже будет линза Френеля, — объясняет режиссер. — Такие светильники выглядят как космические корабли в стиле ар-деко, они похожи на драгоценности. Мы знали, что декорации должны переносить нас во вторую половину XIX века”.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 5

Почувствовать атмосферу 1890-х им помог звук туманного горна, а идея о людях, попавших в ловушку, подсказала место съемок — остров. “Мы искали участок земли, который можно было выдать за остров, — говорит Лэтроп, — это привело команду на мыс Форчу”. “Это фантастическое место — полуостров вулканической породы”, — добавляет Эггерс.

“Маяк”: как создавались декорации к новому черно-белому фильму Роберта Эггерса - фото 6

Так же как и известную картину Эггерса 2015 года “Ведьма”, фильм снимали, опираясь на эстетику Новой Англии. “Мы смотрели на картины Эндрю Уайета и хотели убедиться, что наши доски и черепица маяка похожи на оригинальные”, — рассказывает режиссер.

Помимо суровой погоды, еще одна деталь помогла команде добиться реалистичности в фильме, а также подтвердила правдоподобность декораций. “Я вступил в U. S. Lighthouse Society (Общество фанатов маяков), — говорит Лэтроп. — Они невероятно помогли. Это была группа очень умных людей, которые фанатично относятся к маякам и их истории”.

Читайте также