mnenie-amerikanskie-brendy
Культура

Мнение: американские бренды

Представители американских брендов в России рассказали нам, что такое американский дизайн и почему они обратили внимание на заокеанскую мебель.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine
Мнение: американские бренды - фото 1
Анастасия Толстова в салоне Manhattan Project в “Трех китах”. Диван The Bee’s Knees, береза, текстиль, Caracole.

Анастасия — жизнерадостна и привыкла всегда быть в движении. “У меня есть загородный дом и квартира в Москве. Но я не могу жить за городом. Когда ты спокойная, смотришь на лес, то новые идеи не родятся в голове. Надо быть в центре событий, чтобы сохранять актуальность”.

Для Толстовой актуальность — это ар-деко американского бренда Caracole. Именно поэтому два раза в год она отправляется в северокаролинский город Хай-Пойнт на мебельный маркет, где для своих салонов лично подбирает новинки.

Мнение: американские бренды - фото 2
Шкаф Golden Opportunity, красное дерево, сусальное золото, камень, медь, Caracole.

“Почему ар-деко? Я уже десять лет работаю в мебельной индустрии, и когда решила открыть что-то свое, подумала о том, что бы я поставила у себя дома. С чем бы я могла жить долго, и это бы мне не надоедало. И вот уже три года прихожу к себе в магазин, вижу одно и то же хитовое синее кресло — и оно мне не надоедает. Эта мебель именно такая: она красивая, элегантная, но в ней нет излишеств. Это спокойный интерьер, он не кричит: “Посмотрите на меня!”

Мнение: американские бренды - фото 3
Приставной столик I’m Petrified, сталь, ока­ме­нелое дерево, Caracole.

При этом, замечает Анастасия, Caracole не боится экспериментировать. “Это вообще американская черта. Возьмите, например, итальянское ар-деко. Они делают его ровно так же, как эту мебель делали в двадцатых или тридцатых годах прошлого века. А креативный директор Cаracole Мелани Данн не боится поиграть с металлами, деревом и текстилем. Смешать несмешиваемое. Ар-деко и классику. Тут есть сусальное золото, есть кость, но это детали, они лишь дополняют интерьер”.

Мнение: американские бренды - фото 4
Шкаф Golden Opportunity, красное дерево, сусальное золото, камень, медь, Caracole.
Мнение: американские бренды - фото 5
Александр Юдин в салоне “Интерьеры Экстра Класса” на Комсомольском проспекте. Обеденный стул Marat, бук, текстиль, и зеркало Longue Tige Ephaïstos, металл, все — из коллекции Жака Гарсии для Baker.

Как признается сам Александр Юдин, к американской мебели он пришел не сразу. “Я был воспитан на немецком дизайне: чистые прямые линии, минимализм, — говорит Юдин. — Это совершенно другое мировоззрение, другой интерьер”. С ностальгией Юдин вспоминает слоганы начала 1990-х, когда он занимался реализацией продукции немецкой марки Rolf Benz: “Если у вас Mercedes-Benz, то мебель может быть только Rolf Benz”.

Мнение: американские бренды - фото 6
Настольная лампа Noir Sculpte, коллекция Pagani, мрамор, медь, хлопок, Baker.

Но потом были пятнадцать лет, которые Александр провел в США, между Нью-Йорком и Бостоном. “Помню, когда выдавались свободные дни, я брал карту окрестностей и на машине ездил из одного шоу-рума к другому”. В одном из таких салонов он нашел мебель марки Baker. “Эта мебель меня привлекла своей удобностью, мягкостью. Я бы сказал, обволакивающей теплотой”, — вспоминает Юдин.

Теперь, спустя годы, в салоне у Александра Юдина все говорит о той самой “обволакивающей теплоте”. Приглушенный свет, мягкие диваны и кресла. Джазовый кавер на бессмертную Les Champs-Élysées дополняет атмосферу.

Мнение: американские бренды - фото 7
Кресло без подлокотников Archetype, клен, текстиль, Baker.

“Американцы как сумасшедшие работают по семьдесят часов в неделю. Приходя домой, они хотят покоя, удобства, уюта. Вот диван, присев на него, вы с большим трудом придумаете причину, чтобы с него встать. Да, в американском дизайне вы найдете сочетание интересных материалов, но все это для жизни и удобства. И это определенный консерватизм. Американцы не думают о том, что у них где-то виднеются провода от телевизора или что ящик комода не отстреливается при нажатии: это телевизор — у него должны быть провода, это ящик — его нужно выдвигать. В этом есть какая-то основательность. Для них не страшно, если на мебели есть небольшие дефекты. Ведь это мебель, она должна служить человеку, это не музейный экспонат”.

Мнение: американские бренды - фото 8
Диван Vicomtesse, дизайнер Жак Гарсия, Baker.
Мнение: американские бренды - фото 9
Александр Малухин в салоне Ralph Lauren Home на Кутузовском проспекте. Бра Daniela, хрусталь, Ralph Lauren Home.

В салоне Ralph Lauren Home на Кутузовском проспекте светло. Есть в этих интерьерах что-то от океанского побережья: лен, тонкая светлая шерсть, контрастирующая с темной кожей. Сюда некоторые клиенты нередко приходят, чтобы забрать с собой интерьер целиком. Скажем, гостиную. А недавно один из покупателей прилег на кровать и проспал три часа. Кровать и матрас он увез домой.

Мнение: американские бренды - фото 10
Рамка для фотографии Chapman, медь, кожа, Ralph Lauren Home.

“Это мебель для удовольствия, — говорит Александр Малухин, утопая в мягких подушках гигантского дивана. — Это интерьер для удовольствия. В этом смысл американского образа жизни. Не заморачиваться, просто жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие”.

Мнение: американские бренды - фото 11
Журнальный столик Mayfair, красное дерево, Ralph Lauren Home.

Сидя на этом огромном диване, Александр не может не вспомнить и о гигантомании американцев. “Это родина больших автомобилей, небоскребов, бесконечных хайвеев. Логично, что и в интерьере у американцев проявляется размах. Если вы посмотрите на классическую американскую кровать, то увидите, что она может быть такой же высокой, как стол. В американских мебельных каталогах вы найдете даже специальные лесенки для подъема на кровать. И такая мебель стоит в больших, как правило светлых, пространствах. Но, конечно, Америка совсем не однородна, и между Нью-Йорком и Сан-Франциско огромная разница”.

Мнение: американские бренды - фото 12
Кресло Mayfair, текстиль, Ralph Lauren Home.

Александр отмечает и традиционность американского интерьера. “Если взглянуть на последнюю коллекцию Ralph Lauren Home, вы найдете там огромное количество фоторамок. Это очень важная черта — культ семьи. На этом многое и строится. Обставляя свое жилье, американец создает домашний очаг. Это его отдушина, и поэтому тут все должно приносить пользу и создавать комфорт”.

Мнение: американские бренды - фото 13
Диван Heiress, текстиль, Ralph Lauren Home.
Мнение: американские бренды - фото 14
Светлана Буеракова в салоне Crate & Barrel. Бежевый и красный стулья Lowe, береза, кожа. Серый стул Curran, бук, кожа — все Crate & Barrel.

Crate and Barrel, в отличие от тех же Caracole, Baker и Ralph Lauren Home, на российском рынке совсем недавно. Только год назад компания открыла первый магазин в торговом центре “Афимолл”, и сейчас там можно приобрести самые разные предметы интерьера — от шкафа и кровати до салфеток и крючков для полотенец.

Мнение: американские бренды - фото 15
Обеденный стол Paloma II, вторично переработанные пероба и эвкалипт, Crate & Barrel.

Светлана, став директором по маркетингу и развитию C&B, разобралась в вопросе и теперь активно продвигает американский стиль в массы. “Сегодня американский интерьер — это смешение различных дизайнерских решений, — рассказывает она. — И его всегда можно отличить от, скажем, европейского, несмотря на то, что основой его, конечно, стала английская классика”. В домах американцев не найти большого количества аксессуаров и предметов декора. В отделке стен, как правило, предпочтение отдается природным цветам, а пространство используется максимально рационально. Перегородки, считает Буеракова, — это не к американцам. “В американских домах кухни как отдельного помещения часто не существует. Гарнитуром обычно служит кухонный остров, где проходит весь процесс приготовления, а также хранится утварь”.

Мнение: американские бренды - фото 16
Зеркало Starburst, медь, сталь, Crate & Barrel.

“При всей прагматичности американскому дизайну удается выглядеть игриво и оригинально. Поэтому современные дома по всему миру регулярно оформляются именно в этом стиле, который известен нам в том числе по фильмам и сериалам. Многие дизайнерские решения и идеи оформления домов буквально копируются с экранов”.

Мнение: американские бренды - фото 17
Кресло Metropole Vintage, кожа, медь, Crate & Barrel.

Материал подготовила Ольга Сорокина

Читайте также