Время идет, вкусы меняются, но классическая мебель до сих пор популярна. Почему так происходит, рассуждает Марко Беллони, владелец фабрики Belloni.
Фабрика Belloni из городка Барлассина на севере Италии существует с 1898 года. С самого начала и по сей день она специализируется на производстве мебели в классических стилях. Резьба, позолота, инкрустация — это не только работа, но и часть образа жизни сотрудников. К примеру, Марко Беллони, директора фабрики, дома окружают предметы интерьера Belloni. “Мне нравится мебель в стиле Людовика XV, сам среди такой живу. Некоторые предметы были сделаны задолго до того, как я встал у руля компании”, — говорит он.
Ни для кого не секрет, что мебель в классических стилях очень популярна. “Мне кажется, что в вашей стране так любят классику, потому что она, как ничто другое, свидетельствует о статусе человека. Похожие диваны, столы и кровати стояли в королевских дворцах и резиденциях, поэтому они стали синонимом роскоши”, — говорит Марко. Любой декоративный элемент, увиденный в Версале, может послужить источником вдохновения для дизайнеров как проектирующих интерьер, так и работающих на фабрике Belloni. Только заказчику придется запастись терпением: на производство, к примеру, кресла понадобится в лучшем случае месяц.
Технология производства мебели мало изменилась за последний век, принципы работы с деревом все те же (для резьбы лучше всего подходит липа), как и основные используемые породы — это все те же орех, вишня, дуб, красное дерево и бук — в комбинации с мрамором таких разновидностей, как yellow siena, calacatta gold, black portoro, red levanto. “Древесина красного дерева, ореха и вишни красива, но если надо добавить роскоши, мы возьмем эбеновое дерево или палисандр”, — со знанием дела и вкусов клиентов говорит синьор Беллони.
На фабрике можно заказать что угодно: небольшой пуф или полностью интерьер с панелями буазери и встроенными шкафами, созданный по собственным эскизам или выбранный из каталога. В архиве Belloni хранится информация обо всех предметах, выпущенных с 1910 года. Это и дагерротипы, и отпечатки на стекле, и фотографии, и слайды, и чертежи, и рисунки, и каталоги.
“Клиенты редко покупают готовые модели, обычно просят изменить размеры, цвет отделки или обивку, чтобы предмет точно вписался в интерьер. Несмотря на принадлежность к определенной эпохе и образу жизни, классическая мебель может быть уместна практически везде — на то она и классика. Даже в современном или молодежном интерьере. Я считаю, что самый универсальный предмет — это резная консоль, ей можно найти место где угодно”, — уверен Марко Беллони.
Материал подготовила Ольга Сорокина
Фото: архив пресс-службы