moskovskie-galerei-sovremennogo-iskusstva-s-hudozhnikom-sergeem-cigalem
Культура

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем

Художник Сергей Цигаль выбрал четыре московские галереи современного искусства и вместе с журналом AD изучил их экспозиции.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine

Художник Сергей Цигаль выбрал четыре московские галереи современного искусства и вместе с журналом AD изучил их экспозиции.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 1
Сергей Цигаль в галерее RuArts перед бронзовым арт-объектом ­“Хулахуп”, Alina & Jeff Bliumis.

Еще в начале встречи наш герой признался: он не совсем понимает, что относят к современному искусству сейчас: “Люди, живущие в одно время – современники. Но мне за шестьдесят, а кому-то двадцать, и мы воспринимаем и изображаем окружающий мир совершенно по-разному”. В то же время Сергей считает, что искусство ничего не должно: ни объяснять, ни извиняться за свои действия. Но есть два пункта, актуальные всегда. “Художник обязан уметь рисовать, а его работы должны быть понятны без лишних слов и аннотаций”, – уверен он.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 2
Андрей Бильжо. "Сосиски с зеленым горощком" из серии "Еда", картон, цветные карандаши, 2005

МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва (он же Московский дом фотографии). Выставки “Василий Ермилов. 1894–1968” и Андрея Бильжо “Это не всё”.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 3
Василий Ермилов. “Обнаженная”, 1913, картон, графитный и угольный карандаши.
  1. “Я считаю, что любая абстракция должна идти от умения. Если художник может вот так анатомически верно изобразить обнаженную натуру, то он сознательно уходит от реальной действительности в мир абстракции. Здесь и начинается настоящее изобразительное искусство”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 4
Василий Ермилов. “Геометрическая композиция”, бумага, гуашь, 1921.
  1. ”Автор никогда не учился рисованию. Он сам придумал себе манеру, героя, обстоятельства и в этом выдуманном мире существует уже много лет”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 5
Андрей Бильжо. Из серии “Мои классики. Мой Достоевский Ф. М.”, бумага, чернила, 1993–2012.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 6
Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, 1985–2012.
  1. “Я рисую понятные вещи, над которыми не надо задумываться. Для меня важнее не что изображено, а как. У Андрея Бильжо всё наоборот. Здесь мы видим “знаки”, они же язык, который существует в его выдуманном мире. Кстати, они отлично смотрятся, когда висят целой серией”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 7
Андрей Бильжо. Из серии “Острота зрения”, бумага, чернила, 1993–2008.
  1. ”Это далеко от классического рисунка. Кроме того, здесь мы видим творческую кухню: заметки в записной книжке, которые потом превращаются в карикатуры. Кстати, я нашел свою фамилию и фамилии других общих с автором друзей”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 8
Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, бумага, чернила, 1984–2012.

“Роза Азора”

Галерея городской культуры. Выставка работ Екатерины Рожковой “Пора на дачу”.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 9
“Репродуктор”, карандаш, смешанная техника, 2009.
  1. “На заднем плане – обычная круглая тарелка. Но заштриховать темным карандашом большое пространство так, чтобы было не скучно смотреть, – настоящее мастерство”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 10
"Веранда”, холст, карандаш, 2012.
  1. “Мне нравится, как художница передала образ старой подмосковной дачи. Скоро дома с такими верандами уйдут в небытие. Работа многослойная, здесь уже не только простой карандаш: присутствуют охра и голубой цвет. Эта картина создает ощущение уюта”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 11
"Умывальник”, холст, карандаш, 2012.
  1. “Здесь мы видим “портрет” умывальника. Он перед нами как живой. От взгляда не ускользает ни одна деталь. Мы замечаем и отбитую эмаль, и обшарпанный кран”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 12
“Singer”, оргалит, карандаш, 2009.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 13
“Singer на голубом”, оргалит, карандаш, 2009.
  1. ”Художнице интересен этот объект, и она его по-своему изучает, разбирается в деталях: мы видим швейную машинку целиком и ее увеличенный фрагмент. Удивительно, как при помощи простого карандаша реалистично передан предмет”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 14
"Окно", холст, карандаш, 2012
  1. “Выставка называется “Пора на дачу”, и в галерее помимо картин есть другие атрибуты дачной жизни для создания реалистичной обстановки”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 15
"Табуретка в лопухах", холст, карандаш, 2009

6.“Красивая церковь – это уже законченное архитектурное произведение, и ты его просто срисовываешь. Здесь мы видим самую обыкновенную табуретку, которая стала произведением искусства. Видно, что работа создавалась долго, так же долго ее хочется рассматривать”.

RuArts

Галерея актуального искусства. Групповая выставка “Трапеза бытия” санкт-петербургских художников студии “Непокоренные 17” и экспонаты из хранилища.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 16
Алексей Душкин. “Без названия”, из серии “Мебель в борьбе”, 2011.
  1. ”Я учился на факультете конструирования мебели, поэтому вижу, как безупречно сделана скамейка. Мне нравится, что это не просто арт-объект, а вполне функциональная вещь”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 17
Татьяна Ахметгалиева. "Территория взаимодействия", текстиль, шитье, нити, 2012
  1. “Технически работа выполнена замечательно, я вижу настоящие, хорошо прорисованные кеды. Но мне не понятно, зачем они “вышиты”. Неужели их нельзя было изобразить по-другому?
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 18
Семен Агроскин "Мост", холст, масло, 2010

3. “Художник решил сделать для своей картины оригинальную раму – из оконной створки. Но зачем он использовал ее таким неестественным образом? Рама вертикальная, а мост в ней горизонтальный. В реальной жизни из узкого окна такую панораму мы вряд ли увидим”.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 19
Семен Агроскин. "Двор", серия "Город", холст, масло, 2004

4. “Как правило, все дворы многоплановые и уходящие куда-то вглубь. Художник это умело передал. Мне нравится картина, и она вполне интерьерная, хоть и большого размера. Кстати, у этого же автора есть полотна и поменьше”.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 20
Alina & Jeff Bliumis. "Хулахуп", бронза, 2010
  1. ”Я ценю достоверную анатомию. Похоже, для этой работы отформованы настоящие человеческие кости. Здесь можно и пофилософствовать: человек выходит из земли и в нее же возвращается”.

“Крокин Галерея”

Одна из старейших московских частных галерей. Выставки Аркадия Насонова “Еще раз о кино” и Александра Джикии “Лениниана”.

Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 21
Александр Джикия. Инсталляция “Формула вождя мирового пролетариата”, гипс, стекло, дерево, 2012.
  1. “Эта инсталляция не очень веселая, зато концептуальная. Она исключительно выставочная. Смысл работы понятен только после прочтения пояснения: “Формула вождя мирового пролетариата”, олицетворяющая пятьдесят четыре года его земной жизни и год небесной”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 22
Александр Джикия. “Я Ленин, детище земли”, стекло, дерево, краска, 2012.
  1. “Непонятно, что изображено на картине, но это и не важно. Мне нравится цветовая гамма. Рисунок выполнен на стекле. Вместо рамы — коробочка, которую автор, возможно, сколотил сам. А внизу стихотворение, сочиненное им же”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 23
Александр Джикия. “Да-Да”, стекло, дерево, краска, 2012.
  1. “Мне понравились тема и воплощение. Это вовсе не культ Ленина, а ирония. Автор изобразил не вождя, а свои сны о нем. Фигура будто живая: посмотрите, как играют тень и процарапанные складки на костюме”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 24
Аркадий Насонов. "Демиург.1969", холст, масло, 2008-2012
  1. “Автор этой картины – внук режиссера Владимира Мотыля, поэтому и тематика его работ киношная. Здесь мы видим уходящего вдаль товарища Сухова и самого режиссера с рупором в руках”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 25
Аркадий Насонов. "Заглавный титр", холст, масло, 2008-2012
  1. “Мне не близка такая манера рисования. Но здесь соль не в этом. Главное – фантазия! А с ней у автора полный порядок”.
Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем - фото 26
Андрей Бильжо. Из серии "Мои классики. Мой Пушкин А.С.", бумага, чернила,1993-2012.
Читайте также