"Остров собак" Уэса Андерсона: как создавались архитектурные декорации

Художник-постановщик и дизайнер Пол Хэррод вместе со своей командой создал 240 миниатюрных декораций для кукольного анимационного фильма про собак, любовь и борьбу со злом.
Как снимался мультфильм Остров собак Уэса Андерсона о создании декораций

Художник-постановщик и дизайнер Пол Хэррод вместе со своей командой создал 240 миниатюрных декораций для кукольного анимационного фильма про собак, любовь и борьбу со злом.

Любимый всеми талантливый и непредсказуемый режиссер Уэс Андерсон, поклонник творчества Куросавы и Миядзаки, снял анимационный фильм о воображаемой Японии, дружбе и доброте и назвал его “Остров собак”. На российских экранах фильм появится 3 мая. Сюжет строится вокруг того, что городом Мегасаки правит подлый и продажный тиран Кобаяши. Он приказывает выслать всех собак на мусорный остров, чтобы избежать эпидемии собачьего гриппа. Вместе со всеми остальными питомцами на остров отправляют и любимчика главного героя Атари — пса Спотса. Тогда 12-летний мальчик отправляется на поиски любимой собаки.

Paul Harrod

Город Мегасаки, мусорный остров, собаки и люди — всё в этом анимационном фильме смоделировано, а не нарисовано. Вместе с режиссером над фильмом работали известный американский анимационный дизайнер Пол Хэррод и художник-постановщик фильма “Отель “Гранд Будапешт” Адам Стокхаузен, которые вместе с командой художников и дизайнеров создали 240 декораций и 44 сцены для “Острова собак”.

Paul Harrod

Основным источником вдохновения Хэррода для создания города Мегасаки послужило метаболическое течение в архитектуре, зародившееся в Японии в 1960-е годы. Одним из его идеологов был японский архитектор, обладатель Притцкеровской премии Кензо Танге. Перед тем как создать декорации, Хэррод внимательно изучил проекты городской застройки, предложенные этим архитектором, а также проекты деловых центров и небоскребов, реализованных Танге.

Paul Harrod

“Изображение города Мегасаки — это комбинация метаболических небоскребов и зданий. Затем в более широких кадрах мы объединяем Мегасаки и Старый город, который вы видите в самом начале и который на самом деле не изменился за последние 100 лет. Это эстетика старой, довоенной Японии”, — рассказывает Пол.

Paul Harrod

Прототипом дома мэра Кобаяши стал отель Imperial в Токио, который построил Фрэнк Ллойд Райт в 1923 году. Дизайнерам показалось, что это здание органично сочетает в себе традиционную японскую архитектуру и модернизм XX века, а значит, отлично впишется в воображаемый Мегасаки.

Paul Harrod

Мусорный остров в мультфильме выглядит одновременно и страшно, и прекрасно. Художники постарались показать эфемерную “красоту” мусорного “ада”, словно настоящие восточные писатели, философы или художники. К слову, о художниках: вдохновением для Хэррода также послужили рисунки в стиле укиё-э и его главные последователи — художники Хокусай и Хирошиге.

Paul Harrod

Сложно представить, как дизайнеры, разработчики и другие мастера, работавшие над проектом, создали все кукольные фигурки своими руками. К тому же кукольная анимация предполагает перемещение каждой фигурки вручную, а это может быть даже сложнее, чем актерская игра или мультипликация.

Фото: Paul Harrod