Александр Купалян, художник-постановщик театров Et Cetera и “Геликон-опера”, известен как создатель монументальных полотен с глубоким философским характером. В столичной галерее VS unio три года назад прошла его персональная выставка “Возвращение к шедевру”, на которой показывались живописные работы из цикла “Гибель городов”, а в прошлом году работа художника “Зона истребления” была представлена на коллективной выставке “Оптимистическая трагедия”.
Купалян работает и в стрит-арте — в рамках фестиваля Urban Morphogenesis он расписал торец многоэтажки в Одинцово, воплотив в мурале “Волна. Атлантида” свой взгляд на миф о затонувшей стране. Вторым опытом создания масштабного граффити стал мурал “Млечный путь” на фасаде здания в Солнечногорске.
Мурал на фасаде Новой Третьяковки — попытка представить взгляд музея на окружающий мир. “Поколения людей приходят в музей, и каждый оставляет частичку себя. Не говоря уже о том, что каждое произведение искусства, созданное человеком, хранит часть души автора, все экспонаты сами по себе живые. Идея мурала в том, чтобы попытаться представить, какие глаза могут быть у музея, какой взгляд на всех нас”, — говорит Александр Купалян.