plameneyuschaya-gotika-v-nikola-lenivce-v-lente-instagrama
Культура

“Пламенеющая готика” в Николе-Ленивце в ленте инстаграма

В последний день Масленицы в деревне Никола-Ленивец прошел перформанс от художников Николая Полисского и Германа Виноградова.

, обновлено 12 Марта 2019
AD Magazine

Сжигать арт-объекты в Николе-Ленивце начали в 2001 году. История началась совершенно случайно: стоявшую целый год до этого “Сенную башню” не доели коровы, а разбирать ее было накладно. С остатками строения решили попрощаться эффектно — сжечь их. Большой костер получился настолько впечатляющим, что было решено сделать событие ежегодным — на Масленицу, а не в мае, как это случилось с “Башней”.

“Пламенеющая готика” в Николе-Ленивце в ленте инстаграма - фото 1
@a_remnev

В этом году огню было отдано 30-метровое сооружение, по форме напоминающее готическое здание. Под этот проект Николай Полисский придумал особенный стиль — “пламенная готика”, а свой проект назвал “Пламенеющая готика”. Никаких сравнений с религиозными памятниками художник не приемлет и настаивает на том, что готический стиль всегда широко использовался “в строительстве светских зданий — замков, университетов, судов”.

“Пламенеющая готика” в Николе-Ленивце в ленте инстаграма - фото 2
@bochkarev_b

Арт-объект был отстроен из сорного дерева, собранного здесь же, в Николе-Ленивце, за два месяца. “Идею архитектурной формы, рождающейся из пламени, я вынашивал давно. Огонь ведь может быть и созидающим, рисующим образы в реальном времени. Масленица в Николе-Ленивце — это короткая возможность поймать яркое мгновение, когда произведение существует один раз и всего несколько минут. Оно будет принадлежать только тем, кто увидит его воочию, а храниться будет не в скучном музее, а в памяти зрителей. Я считаю, что так и должно работать искусство сегодня”, — поделился Николай Полисский, художник, основатель фестиваля “Архстояние”.

@chechenets
@jora_englishbulldog
@kambalakola
@ose1983
+1
@yushenkov
Читайте также