Предметный разговор

Владелица мебельного салона ITALFORM Жанна Лебедь рассказала о вечных интерьерных ценностях и любимых направлениях в искусстве.
Стиль ардеко библиотеки маркетри и Swarovski интервью с Жанной Лебедь ITALFORM | ADMagazine

Владелица мебельного салона ITALFORM Жанна Лебедь рассказала о вечных интерьерных ценностях и любимых направлениях в искусстве.

АР-ДЕКО:

Ар-деко – один из моих любимых стилей – в последнее время несколько дискредитирован: любую безвкусную эклектику сегодня зачастую называют ар-деко. Хотя на самом деле этот стиль не имеет ничего общего с китчем. Не стоит забывать – ар-деко зародился в начале прошлого века и воплотил в себе основные элементы модерна и авангарда. На развитие этого направления сильно повлияла экзотика Древнего Китая и Африки, искусство древних цивилизаций Америки, египетские памятники. Один из самых наглядных архитектурных примеров этого стиля – здание "Крайслер" в Нью-Йорке. В Москве, кстати, ар-деко угадывается во многих монументальных зданиях сталинской эпохи, например в знаменитых "высотках". Если говорить о мебели в стиле ар-деко, то основными признаками здесь будут дорогие и редкие материалы (кожа рептилий, шкуры животных, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина), геометрические узоры и ступенчатые силуэты. Наглядные примеры – работы Эмиль-Жака Рульманна, Мис ван дер Роэ или Ле Корбюзье.

МАРКЕТРИ:

На мебельных фабриках мне очень нравится наблюдать за процессом инкрустации – более трудоемкой работы во всем цикле производства мебели я лично не знаю. Французские мастера обычно используют технику маркетри, а итальянцы – интарсию. Рисунок из шпона, то есть тончайшие полоски натуральной древесины, наклеивается на мебельное изделие. Шпон также может врезаться в толщу деревянной поверхности. Если шпон сочетается с золотыми или бронзовыми накладками – получится стиль булль, вставки из фарфора означают, что перед нами веджвуд, а стекло с золотой фольгой – признак эгломизе. Шпон, который используют для инкрустации, может быть из клена, ореха, акации, эбенового дерева и так далее. Все зависит от того, какой именно цветовой рисунок и какую фактуру мастер хочет получить в итоге. Например, чтобы сделать дерево зеленым, необходимо шпон клена протравить железным или медным купоросом.

SWAROVSKI:

Никому, кроме Swarovski, не удалось создать искусственный хрусталь, который был бы так похож на настоящие бриллианты. Больше всего меня восхищают люстры, торшеры, канделябры и любой другой свет с кристаллами Swarovski. Дух захватывает, когда видишь труды австрийских мастеров в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в лондонском Виндзоре и парижском Версале. Секрет этой красоты в скорости проходящего через кристалл света – она преломляет свет таким образом, что каждая грань отчетливо просматривается, создавая неповторимый блеск. Каждый кристалл Swarovski исключительно чист, лишен трещин, прожилок, пузырьков и других дефектов, в результате чего дисперсия света идеальна. А еще мне очень нравится думать о том, что в логотипе Swarovski, по сути, отражается моя фамилия.

БИБЛИОТЕКА:

Кто-то считает, что в эпоху современных технологий, электронных книг и прочих гаджетов не совсем уместно говорить о домашних кабинетах и в особенности о библиотеках. А на мой взгляд, в мире еще достаточно поклонников красивых переплетов, шелеста страниц и типографской краски. Хранить собрания сочинений любимых писателей – в идеале – нужно в отдельной библиотеке. Но если лишней комнаты, пригодной для книгохранилища, в вашем доме нет, можно выделить под книги шкаф из натурального дерева, например, из дуба или бука. В этом случае пусть нижняя часть шкафа будет закрыта глухими дверцами, а верхняя – состоит из открытых полок. Такой шкаф будет смотреться органично и не "перегрузит" ваш интерьер. Важно также помнить, что, во-первых, ваша книжная коллекция будет пополняться, – и предусмотреть место для новых томов. А во-вторых, желательно, чтобы полки шкафа были регулируемыми по высоте – в этом случае доступ к энциклопедиям и массивным альбомам по искусству будет существенно облегчен.

На правах рекламы.