rossijsko-finskij-art-proekt-v-stroganovke
Культура

Российско-финский арт-проект в Строгановке

6 Ноября 2017 - 21 Ноября 2017.
Москва

6 ноября в галерее “Тоннель”, выставочном пространстве Строгановской художественно-промышленной академии, откроется экспозиция “Конечный ресурс”. Проект пройдет в рамках 7-й Московской биеннале современного искусства и представит работы российских и финских художников, выполненные в технике керамики.

, обновлено 25 Октября 2018
AD Magazine

6 ноября в галерее “Тоннель”, выставочном пространстве Строгановской художественно-промышленной академии, откроется экспозиция “Конечный ресурс”. Проект пройдет в рамках 7-й Московской биеннале современного искусства и представит работы российских и финских художников, выполненные в технике керамики.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 1
Йоханна Рюткёля. Restricted Vision, 2013. Керамогранит, переработанное стекло.

Новый взгляд на традиционный материал, насчитывающий тысячелетнюю историю, продемонстрируют современные авторы: Кирси Кививирта, Пекка Пайккари, Оса Хеллман, Сергей Братков, Аннушка Броше, Наталия Хлебцевич, Виктор Решетников, Аладдин Гарунов, арт-группа Crocodile Power и другие.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 2
Кирси Кививирта. White Mosaic, 2013. Керамика.

Объединяющей для всех представленных на выставке работ станет тема “конечного ресурса”, которая в трактовке куратора проекта Елены Юдиной обретает множество смыслов. Она отсылает не только к актуальным вопросам экологии (глина как природный материал, который является ограниченным, исчерпаемым ресурсом), но и затрагивает психологические, нравственные, эстетические вопросы, сопряженные с поиском “конечной точки”, будь то предел личных возможностей или рамки, навязываемые обществом. В таком контексте воспринимается инсталляция Ольги и Олега Татаринцевых “Симуляция нормальности” (2014) – метафора детства, изуродованного страхом перед внешним миром и гипертрофированной защитой, которую навязывает социум.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 3
Ольга и Олег Татаринцевы. “Симуляция нормальности”, 2014. Шамот, глазури, ножи, дерево, акрил.

О тонкой грани, отделяющей в нашем восприятии красивое и отталкивающее, размышляет Наталия Хлебцевич в работе “Очарование зла” (2016): декоративные медальоны, покрытые цветной глазурью, производят яркое, праздничное впечатление, но при ближайшем рассмотрении оказываются имитацией пятен плесени.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 4
Наталия Хлебцевич. “Очарование зла”, 2016. Керамогранит, глазурь.

Пределы художественных возможностей материала исследует известный финский дизайнер и художник Пекка Пайккари: на выставке будут показаны его работы в уникальной авторской технике сухой глины – керамические панно, похожие на древние артефакты, как будто собранные по кусочкам археологами.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 5
Пекка Пайккари. Kitchen, 2015. Керамика, смешанная техника.

К экологической теме обращается арт-группа Crocodile Power (Петр Голощапов и Оксана Симатова). Из бытового мусора они смоделировали форму подсвечника, которую затем перевели в фарфор и сфотографировали в лесу, где, по словам авторов, мусор “вызывает наибольшее отвращение и протест”.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 6
Арт-группа Crocodile Power. Подсвечник, 2015. Фарфор, глазурь, позолота.

А также Марина Фоменко, героями видео-арта которой стали объекты из городского мусора, выкрашенные в стерильно-белый цвет.

Российско-финский арт-проект в Строгановке - фото 7
Марина Фоменко. Видеоинсталляция Wite Enough, 2015.

Когда: 6–21 ноября 2017 года

Где: Москва, Волоколамское ш., 9, галерея “Тоннель”, МГХПА им. С. Г. Строганова

Текст: Дарья Самойлова

Читайте также