Культура

Выставка “От Тьеполо до Каналетто и Гварди” в ГМИИ им. Пушкина

24 Июля 2018 - 14 Октября 2018.
Москва

В залах ГМИИ имени Пушкина покажут картины венецианских мастеров XVIII века из Виченцы. Выставка “От Тьеполо до Каналетто и Гварди” продлится с 24 июля по 14 октября.

Культура

Идея этой выставки принадлежит директору городских музеев Виченцы профессору Джованни Вилле — он предложил объединить силы трех музеев, чтобы показать венецианскую живопись XVIII во всей полноте. Виченца, известная как “город Палладио”, хранит в своих палаццо шедевры Джамбаттисты Тьеполо и Джамбаттисты Питтони, Франческо Гварди и Пьетро Лонги, но в городских музеях нет ни одного полотна венецианца Антонио Каналетто. А в Пушкинском музее они есть, как и работы племянника Каналетто — Бернардо Белотто.

cleared(data.content.description)
Джамбаттиста Тьеполо “Время, открывающее Истину”.

Выставка объединяет пятьдесят семь работ: двадцать три из них прибыли из палаццо Кьерикати в Виченце, девять — из палаццо Леони Монтанари, и двадцать пять представлены ГМИИ имени Пушкина. В центре экспозиции — произведения Джованни Баттисты Тьеполо, последнего представителя барокко в европейском искусстве. Его творчество представлено в широком тематическом диапазоне и жанровом многообразии, от плафонной композиции на аллегорическую тему “Время, открывающее Истину” до алтарных образов для церквей и небольших станковых картин, написанных для частных заказчиков.

cleared(data.content.description)
Пьетро Фалька, прозванный Лонги, “Слон”.

Эмоциональность и яркую красочность полотен Тьеполо в России одним из первых оценил Николай Борисович Юсупов, екатерининский вельможа и полномочный посол русского двора в Турине. В 1800 году он приобрел шесть картин его работы и специально выстроил для них в своем имении Архангельское отдельный зал. Сегодня в Архангельском можно увидеть две из них — “Встреча Антония и Клеопатры” и “Пир Клеопатры”. После долгих странствий эти огромные работы вернулись на место, четыре меньшие, к сожалению, сгорели при пожаре.

cleared(data.content.description)
Джамбаттиста Тьеполо “Смерть Дидоны”.

Прелесть выставки в Пушкинском еще и в том, что она позволяет увидеть венецианскую жизнь такой, какой ее, возможно, увидел владелец Архангельского. Город на лагуне представлен не только в пейзажах Антонио Каналетто и фантазиях Франческо Гварди, но и в жанровых сценках Пьетро Лонги — художника, который в России практически неизвестен. “Присяжный бытописатель Венеции”, как называл его Александр Бенуа, побывал и на улицах, и во дворцах.

cleared(data.content.description)
Джамбаттиста Питтони “Диана и нимфы”.

На его картинах венецианцы дивятся слону, привезенному на карнавал ради забавы, смотрят в волшебный фонарь, предшественник телевизора, играют в домашнюю игру в горшок — в общем, ведут себя совершенно естественно, приближая Венецию времен Казановы к нам сегодняшним.

cleared(data.content.description)
Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто, “Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей”.
Читайте также