В одном из самых известных зданий Людвига Мис ван дер Роэ, культовом павильоне “Барселона”, прошла выставка голландской минималистки Сабин Марселис. Трудно представить более гармоничное соседство, чем строгие и элегантные объекты Марселис и лаконичная архитектура Мис ван дер Роэ. Название выставки — No Fear of Glass (“Нет страху перед стеклом”) — отсылает к одиозному требованию, предъявленному немецкому архитектору в 1929 году: построить павильон, не переборщив со стеклом. Вступая в противоречие с конвенциональными взглядами руководителей Веймарской республики, Марселис сделала стекло центральным материалом в серии из пяти предметов, специально созданных ею для этой выставки.
Главные и самые необычные предметы в серии — два шезлонга с сиденьями из согнутого стекла и травертиновым основанием. Прозрачные, окрашенные градиентным цветом пластины четкой прямоугольной формы словно разрезают шероховатый, покрытый прожилками камень. Как и архитектура павильона, шезлонги Марселис удивляют своей простой и гармоничной формой, а также выразительностью материалов.
Восемь блестящих хромированных колонн, которые поддерживают крышу павильона, Марселис дополнила двумя колоннами-светильниками, сделанными из металла, дымчатого стекла и неоновых трубок. Противопоставив световые колонны и низкие шезлонги, дизайнер подчеркнула вертикали и горизонтали в архитектуре здания, соотношение которых делает облик “Барселоны” уникальным.
Пятый объект Марселис поместила в пруд перед зданием павильона. Это дугообразный фонтан, сделанный из двух согнутых стеклянных пластин в металлической оправе. Блестящая поверхность объекта отражает небо и облака, а вода изливается из тонких щелей на концах фигуры. Динамизм и изящество фонтана не противоречат архитектуре павильона, а гармонично дополняют его парящую крышу, тонкие колонны, воздушные стеклянные стены.
Фото: архив пресс-служб