Зритель в роли продюсера: театр “Практика” выпустит три новые работы в жанре zoom-спектакля

Выбор пьесы, режиссеров и актеров театр доверил зрителям.
Зритель в роли продюсера театр “Практика” выпустит три новые работы в жанре zoomспектакля

“Практика” запустила новый эксперимент: зрителям предложили выступить в роли продюсеров и отдать свой голос за ту или иную пьесу, выбрать режиссера, который ее поставит, и назначить актеров на все роли. Худрук театра Марина Брусникина рассказала AD о проекте “Практика сотворчества” и о том, как театр будет выходить из карантина.

Марина Брусникина.

Мне кажется, сейчас многие ищут такой способ существования театра, который возможен в виртуальном пространстве. Нам показалось интересным дать возможность выбора зрителям. Было объявлено голосование, зрители выступали в качестве продюсера, выбирая пьесы, режиссеров и артистов. После подсчета голосов у нас получилось три пьесы, три режиссера и артисты, которых зрители распределили на роли. И теперь режиссеры будут собирать команды актеров и репетировать. Это эксперимент, потому что в театральном пространстве соберутся актеры разных театров, многие из них не знакомы друг с другом и не знакомы с режиссером. Команды складываются в результате случайного выбора. Что из этого получится, в какую форму выльются эти три проекта, мы скоро увидим. Нам это любопытно, потому что есть момент игры, неожиданности, творчества.

Можно сделать вывод, что у вас есть свой зритель, который настолько хорошо знает и современный театр, и актеров, и режиссеров, что может взять на себя роль продюсера.

С одной стороны — да, с другой стороны, когда мы составляли список пьес, то понимали, что если мы вводим в этот список “Гамлета” и “Три сестры”, то эти пьесы, скорее всего, победят, потому что зрители их лучше знают. Так и получилось. А вот выбор, скажем, пьесы драматурга Пряжко “Урожай” — для нас неожиданность, потому что в списке был еще и Вырыпаев (мы думали, что он победит, как более известный широкому кругу зрителей). Тут разные вещи сработали. По актерам тоже — мы думали, что сработают имена, но победили молодые актеры, у которых нет таких имен. Неожиданные результаты.

Когда можно будет увидеть эти три спектакля: “Гамлет. Начало”, “Три сестры. Финал” и “Урожай”?

Мы рассчитываем показать их через десять дней — это будет вторая неделя июня.

У всех сейчас возникает вопрос, как театры будут выходить из карантина. Есть ли у вас план возвращения к обычной жизни?

Я вам честно скажу: есть только наши предположения о том, куда мы начнем двигаться в сентябре, но как будет на самом деле, пока непонятно. Официально нам никто еще не сказал, как быть со зрителями. Будем жить сегодняшним днем и подчиняться обстоятельствам.

Что вы думаете про шахматную рассадку?

Я не думаю, что это окончательное решение. Сейчас идет поиск разных вариантов, неизвестно, какой в итоге будет выбран. Мне кажется, многое будет зависеть от зрителя, от того, пойдет ли он в театр.

Каким спектаклем вы откроетесь в сентябре?

Мы пока не знаем. Пока только понимаем, что условия могут быть такие: спектакль с небольшим количеством актеров, с ограниченными мизансценами, дистанция полтора метра, не обниматься, не целоваться, не прижиматься. Мы к этому готовы и уже отобрали подходящий репертуар. А если все сложится благополучно и мы в сентябре сможем полноценно работать, то будет сразу две премьеры: “Lorem Ipsum” Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной и спектакль “Поле” по Чингизу Айтматову.

Фото: архив пресс-службы