C 23 по 25 марта в Лондоне пройдет 15-я ежегодная выставка-ярмарка керамики Ceramic Art London. Мы собрали для вас десять знаковых керамистов, работы которых нельзя пропустить.
Ceramic Art London — крупнейшее событие в мире керамики, в котором ежегодно принимают участие более 90 ведущих британских и зарубежных художников. Третий год подряд оно будет проходить на территории колледжа Central Saint Martins, относящегося к Лондонскому университету искусств. Выставка организована Ассоциацией гончарных ремесленников Великобритании (The Craft Potters Association of Great Britain), которая была основана в 1958 году. Ее главная цель — поощрять молодых художников и помогать продвижению частных гончарных мастерских по всей стране.
В университете Роджер Колл изучал архитектуру, скульптуру и интересовался керамикой. После нескольких лет работы в архитектурной студии в Барселоне занятия керамикой переросли из увлечения в дело жизни. В 2009 году Роджер открыл свою первую студию керамики в Барселоне. Его фарфоровые скульптуры необычных форм, текстуры и ярких цветов поистине заинтересуют не только любителей эклектики, но и прирожденных минималистов.
“Я стараюсь работать над тем, чтобы люди ценили керамические предметы и скульптуры. Керамика — увлекательная форма искусства, способная научить тебя творить”, — поделился художник.
Мэтт Дэвис своими работами художник Мэтт Дэвис ломает традиционное восприятие гончарного ремесла, объединяя ручную работу с цифровыми технологиями. Предметы отливаются в трехмерной печатной форме и затем вручную покрываются слоем костяного фарфора или черной керамики. Его вазы — это “двоичные” объекты — соединения двух миров, отражающие дуализм вещей.
Работы Джо Кеох — это своеобразное исследование вазы. Каждая ее работа уникальна и создается с использованием традиционных керамических процессов производства. Но, оставаясь верной традициям керамики, она не следует канонам “как должно быть”, экспериментируя и создавая уникальные объекты.
Так, швы и неровные кромки, которые неизбежно появляются в процессе литья, в ее работах становятся неотъемлемой живой частью. Несмотря на то что ее работы могут использоваться по назначению, они выходят далеко за рамки функциональности, становясь произведением искусства.
Лорен Науман окончила Королевский колледж искусств в Лондоне, получила степень бакалавра в области художественного образования в колледже Эммануэль в Бостоне, проходила практику в Guldagergaard, Международном исследовательском центре керамики в Дании. После чего начала исследовать “границы” глины с помощью экспериментов, которые привели ее к созданию керамических ваз, похожих на изогнутую проволоку.
“Мои работы начинаются с создания “клетки” из влажной глины. В зависимости от нагрева печи и за счет пластичности материала глина начинает двигаться. Благодаря этому окончательная форма получается случайно”, — поделилась художница.
Юта Сегава — японский художник-керамист, специализирующийся в основном на производстве миниатюрной керамики. Все миниатюрные вазочки создаются вручную, и для их окрашивания используется более пятисот видов оригинальной глазури, которую художник разработал сам. Задача Юты — проверить пределы того, что может создать человек в таком маленьком масштабе.
Никола Тикстон — одна из ведущих современных скульпторов Великобритании, работающая в анималистическом жанре. “Мои работы основаны на том, что любое животное может испытывать чуждые и, возможно, непонятные нам, людям, духовные переживания”.
Эмпатия к глубинным эмоциям животных — основа многих работ Николы, изображающей в основном приматов, наиболее близких по ДНК к человеку существ. Все работы вылеплены вручную, а их необычные формы приглашают зрителя к диалогу.
Когда Мидори был ребенком, он думал, что станет писателем. Его голова была полна историй, воспоминаний, чувств и мыслей. Через некоторое время они настигали его в реальной жизни, и он не знал, что с этим делать, пока не занялся керамикой. “Как только я придаю своим мыслям форму, они становятся заземленными. Мои работы — это мой дневник. Это мои наблюдения, чувства, игра моего воображения, которые я отражаю в глине. Вероятно, это необычный способ вести дневник, но я нашел его самым легким и наиболее эффективным для меня. Потому что произведения искусства долговечны или почти вечны. После завершения каждой работы я чувствую себя свободным”, — поделился японский художник Мидори Такаки.
Работы Мидори хранятся в частных коллекциях в Австралии, Ботсване, Канаде, Дании, Франции, Германии, Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапуре, Швеции, Нидерландах, Великобритании и США.
“Меня очаровывает способность предмета ручной работы делать каждодневные человеческие ритуалы более приятными. Имея это в виду, я разработала и создала коллекцию функциональных и декоративных произведений и назвала ее “Натюрморт”. Весь процесс моего производства основывается на вере в ценность и важность получения удовольствия от мастерски выполненной ремесленной работы, где виден почерк создателя”. Каждый предмет — чашка, кувшин, сахарница, ваза и поднос — изготовлен вручную из фарфора, с особым вниманием к форме и качеству керамики.
В своих керамических изделиях Лара играет с балансом: она оставляет поверхность предметов матовой, рисуя на ней геометричную графику, и таким образом создает “разметку” ваз и пиал. Также она играет с балансом цвета и текстуры внутри предметов. Этот баланс между композицией и формой, отсутствием и присутствием, монохромным и цветным, обычным предметом и произведением искусства и есть самое точное выражение ее творческого голоса.
В своих скульптурах Ин Хо Сонг изображает несуществующих животных. “Сначала я вручную формирую из глины грубые формы различных животных. Затем рисую на них, как на холсте. Мотив моих работ — корейская традиционная погребальная фигура Ккокду. Это деревянная фигура в форме человека, через которую, по легенде, умерший может облегчить свои печали и получить блаженство.
Она осуществляет связь между двумя мирами. Я воссоздал Ккокду с воображаемыми животными вместо человеческих персонажей как сатиру над жадностью людей и, для того чтобы показать, что другие существа могут быть более достойными этой традиции, чем мы”, — поделился художник Ин Хо Сонг.