10 удивительных средств передвижения

Последнее время складывается ощущение, что будущее уже наступило. Ежедневные новости об успехах в области технологий тому ярчайший пример. В нашей подборке – десятка совершенно инновационных видов личного городского транспорта.
WalkCar  Slide  Lexus    Admagazine

Последнее время складывается ощущение, что будущее уже наступило. Ежедневные новости об успехах в области технологий тому ярчайший пример. В нашей подборке – десятка совершенно инновационных видов личного городского транспорта.

1.Самый маленький электромобиль в мире

Откуда еще ожидать ярких инноваций, как не из самой технологически продвинутой страны – Японии. Токийский изобретатель Кунаки Сато и основатель Cocoa Motors взбудоражил общество самым маленьким электромобилем в мире WalkCar. По виду он представляет собой тонкую пластину с четырьмя колесами, а по габаритам и весу больше всего напоминает компактный ноутбук. Концепция изобретения проста – всегда носить с собой свое личное средство передвижения, которое легко поместится в сумку или рюкзак.

WalkCar работает на литиевых батареях, а цикл полной зарядки составляет всего 3 часа. Устройство при этом может преодолеть расстояние до 12 километров и развить скорость до 10 км/ч. "Электромобиль" способен выдерживать вес до 120 килограмм, при этом он так прост в управлении, что с ним справится даже ваша бабушка.

WalkCar работает по принципу сегвея – необходимо менять положение тела в зависимости от того, в какую сторону вы хотите направиться. Когда вы встаете на поверхность, устройство приходит в движение, а если спрыгнуть с пластины, то WalkCar мгновенно остановится. Устройство может преодолевать незначительные неровности на дороге, вроде небольших бордюров, а также легко справляется с подъемами вплоть до 45°. Компания по сбору средств на изготовление партии готовых образцов стартует уже в октябре 2015 года на Kickstarter. Первым обладателям WalkCar обойдется ориентировочно в 500 фунтов.

2.Ховерборд из "Назад в будущее"

Концепт Slide от Lexus стал чуть ли не главным событием лета. Начиная от интригующего трейлера в конце июня и заканчивая полноценным пресс-релизом в начале августа. Итак, стала ли реальностью мечта многих фанатов фильма "Назад в будущее " – летающая доска Марти Макфлая? Все, что хотят знать многие – да, она действительно парит! Однако для поездки необходимы специальные условия. Для демонстрации возможностей устройства под Барселоной был отстроен специальный скейтпарк, в котором по всему периметру проложены скрытые металлические рельсы, без которого Slide летать не может.

Ховерборд работает на магнитной левитации. Устройство оборудовано двумя магнитами и сверхпроводниками, которым требуется постоянное охлаждение жидким азотом до –197°. Именно так и возникает эффектный пар, исходящий из недр концепта. Подзарядка необходима почти каждые 20 минут (а при жаркой погоде и того чаще), а сам процесс занимает еще 10–15 минут времени.

Концепт Slide существует в одном-единственном экземпляре и массового производства не планируется. Так что всем фанатам, затаившим дыхание, можно выдыхать – 2015 год из будущего Марти Макфлая в нашем времени еще не наступил.

3.Самобалансирующий электрический моноцикл

Унициклы теперь можно увидеть не только на цирковой арене, но и на улицах любого города. Персональное средство передвижения Ninebot One от одноименного производителя из Китая представляет собой электрический одноколесный мотоцикл с автоматической балансировкой. Этот личный транспорт оборудован встроенным гироскопом и системой инерциального мониторинга для расчета поправки скорости. Начало движения, остановка, а также повороты управляются изменением положения тела.

Утратонкий двигатель в герметичном корпусе из магниевого сплава позволяет пользоваться устройством даже в дождливую погоду. Ninebot One может развивать скорость до 22 км/ч и преодолевать расстояние до 35 километров, в зависимости от комплектации. Время зарядки уже знакомой литиевой батареи составляет до 4 часов времени. Моноцикл дополнен эластичной полиуретановой ручкой для переноски, а его вес достигает почти 13 килограмм.

Для пользователя-новичка предусмотрена установка дополнительных боковых колесиков, чтобы предотвратить первоначальные падения. Ninebot One способен перемещаться на разных ландшафтах, преодолевая ступеньки и бордюры. Однако для полноценного использования этого транспортного средства необходима определенная сноровка. Приятное дополнение для обладателей девайса – данные аккумулятора, а также местоположение устройства можно определить через приложение смартфона.

4.Самый компактный и легкий в мире электровелосипед

Британский изобретатель Клайв Синклер представил миру "самый компактный и легкий электрический велосипед в мире" A-Bike. За основу была взята разработка талантливого дизайнера Алекса Калогроулиса. Особенность этого привычного средства передвижения заключается в его колесах, диаметром всего 13 см. Цепная система двойного привода позволяет двигаться на этом велосипеде, как на обычном, не теряя скорости.

Основу каркаса составляют телескопические трубы из авиационного алюминия, что позволяет сложить двухколесного друга всего за 10 секунд. Авторы утверждают, что A-Bike в сложенном состоянии можно легко нести сквозь толпу людей, загружать в машину и спокойно провозить в метро. Однако полный вес объекта составляет все 12 килограмм.

Велосипед оснащен электрическим двигателем на литиево-ионных батареях с преодолением расстояния в 25 километров. Интеллектуальная система включает движок на подъеме и автоматически отключает его, когда педали находятся в состоянии покоя. Компания по сбору средств уже удачно прошла на сайтах Indiegogo и Kickstarter.

5.Боковые круглые ролики

В ассортименте американского производителя Hammacher Schlemmer можно встретить необычные круглые боковые коньки. Ролики управляются попеременными движениями ног по принципу лонгборда. Однако для данного средства передвижения не требуется отталкиваться от земли: перемещение начинается, как только пользователь встанет обеими ногами на специальные платформы.

Устройство представляет собой два независимых колеса диаметром 25 сантиметров, что позволяет легко выполнять повороты и даже вращение на 720°. Обе платформы могут быть соединены между собой выдвижным стержнем для обеспечения баланса и более легкого привыкания к поездке. Ролики способны выдерживать вес до 90 килограмм и перемещаться по траве.

Продолжение смотрите на следующей странице:

6.Электробайк уникального дизайна

Результатом работы новозеландского изобретателя Гранта Райана и инженера Питера Хиггинса стало переосмысление велосипеда в привычном смысле слова. Продукт YikeBike – это складной электрический байк с каркасом из карбона. Велосипед на литиево-фосфатной батарее с циклом зарядки всего 90 минут может преодолеть расстояние в 14–20 километров, в зависимости от комплектации, и развить скорость до 23 км/ч. Естественно, он еще и складывается до весьма компактных размеров, а вес версии V и C составляет 15,5 и 11,4 килограмма соответственно.

Впрочем, что действительно обращает на себя внимание в данном устройстве, так это дизайн. Необычная посадка с выпрямленной спиной позволяет просматривать дорожную ситуацию с максимально высокой точки.

Авторы утверждают, что при резкой остановке или препятствии на пути, ездок не кувыркнется головой вперед, как кажется интуитивно, а спокойно приземлится на ноги. YikeBike будто специально создан для привлечения внимания – скользить по городу, приковывая взгляды.

7.Электрическая доска для серфинга без волн

Что мы все о дорогах и улицах? Пора переместиться на водные просторы! Шведские специалисты из Radinn представили миру электрический серф Wakejet Cruise, которому не нужны волны. На этом изобретении можно рассекать гладь рек, озер и любых других водоемов, независимо от глубины. Корпус выполнен из углеродного волокна и кевлара, но, несмотря на вес аж в 29 килограмм, устройство легко развивает скорость до 46 км/ч. Литиевая батарея поддержит работу устройства почти в течение 30 минут. Период зарядки составит всего 2–3 часа. Однако если хочется наслаждаться поездкой дольше, на то есть запасной съемный аккумулятор.

Управляется доска при помощи беспроводного пульта. Приятное дополнение – бортовой компьютер синхронизируется через специальное приложение со смартфоном. Также предусмотрен GPS-передатчик. Все же хотим предупредить всех желающих покорить волны вашей городской реки – занятие вейкбордом отнюдь не из дешевых.

8.Электрический скейтборд с двигателем в колесах

Идея электроскейта уже совсем не нова, но калифорнийские разработчики Inboard нашли способ улучшить концепцию, разместив компактный двигатель в задних колесах доски Monolith. В предыдущих разработках подобных устройств мотор обычно располагался на нижней стороне, что мешало выполнять различные трюки. Скейтборд Monolith по виду ни чем не отличается от привычных аналогов, что дает пользователю большую свободу передвижения.

Двигатель в задних колесах отличается ударопрочностью и влагостойкостью. Время зарядки от USB составляет 90 минут. При этом скейт может развить скорость до 39 км/ч и проехать примерно 12–16 километров. Скоростью можно управлять при помощи дистанционного пульта. Конечно, для этих же целей есть приложение для смартфона, также отслеживающее расстояние, скорость и прочие полезные параметры. Кстати, от Monolith вы даже можете подзарядить свой телефон при желании. Компания по сбору средств на Kickstarter удачно пройдена, готовые образцы доступны к предзаказу.

9.Трехколесный электроскейтборд

Еще одна интересная разработка от парижских изобретателей 1135 Garnet – трехколесный электрический скейтборд Groundsurf. Под передней панелью в ретростиле расположен электромотор на литиево-ферритных батареях. Такое устройство обладает автономным ходом в 1,5 часа – неплохое время поездки по сравнению с аналогами! Для управления необходим смартфон с сенсорным экраном: проводите пальцем вверх – скейт едет быстрее, вниз – замедляется. Подключение происходит по Bluetooth.

Сами разработчики, впрочем, склоняются к тому, что их детище Groundsurf – это не скейтборд, а настоящая доска для серфинга, только для перемещения по дорогам. Средство передвижения было протестировано настоящими профессионалами серфа.

10.Стоячий трехколесный полувелосипед

Болгарские архитекторы Мартин Ангелов и Михаил Кленов из дизайн-лаборатории Kolelinia провели одну из самых успешных крайндфандинговых компаний по сбору средств на транспортное средство Halfbike II.

По виду устройство больше всего напоминает собой трехколесный велосипед. Однако где же сиденье? А его попросту нет. Руль в Halfbike II нужен только для того, чтобы за него держаться. Управление же происходит телом наездника по принципу сегвея – наклоны вперед, назад, а также в сторону заставляют транспорт двигаться в нужном направлении. В движение полувелосипед приводится привычными педалями.

Но все же не стоит выбрасывать свой старый велосипед и скорее заказывать этот удивительный транспорт. Все же Halfbike II – это нечто иное. Создатели утверждают, что вы сможете заново открыть и прочувствовать свое собственное тело, его баланс, рефлексы и возможности. Велосипед легко складывается, его удобно хранить в офисе, дома или багажнике автомобиля. Уникальный проект уже удостоен награды Red Dot Design Award 2015.

Материал подготовили Наталья Сазонова и Дарья Маслова