Травка зеленеет, солнышко блестит. Чтобы соответствовать настроению сезона, предлагаем присмотреться к украшениям с зелеными камнями.
У Van Cleef & Arpels изумрудам посвящается целая коллекция высокого ювелирного искусства. Общий вес зеленых камней, использованных для ее создания, составил 1400 каратов. Прообразом колье Claudine с девятью крупными колумбийскими изумрудами послужили воротнички с закругленными концами, которые во Франции называют “клодин” в честь героини романа Колетт. Колье не простое, а трансформер: у него два варианта подвесок, один из которых (с самым крупным камнем) можно носить еще и как брошь.
В мире Chopard встречаются не только красные ковровые дорожки, но и зеленая, которая ведет прямиком к этичным драгоценностям. То есть камням, добытым без использования рабского труда и без вреда для экологии. Именно такие изумруды используются в этой коллекции высокого ювелирного искусства. В основе дизайна – пальмовая ветвь, символ Каннского фестиваля, партнером которого швейцарский ювелирный Дом является уже много лет.
Изначально Diorama – это вечернее платье, созданное Кристианом Диором в 1951 году. Теперь оно превратилось в коллекцию асимметричных ювелирных изделий, где каждое украшение символизирует ленту. Ювелир французского Дома Виктуар де Кастеллан комбинирует изумруды с аметистами, а перидоты с бриллиантами, оправляя их в желтое золото.
Помните песню из советского фильма “Про Красную Шапочку” – “...а-а, и зеленый попугай”? Вот этот попугай собственной персоной – в виде подвесок, колец и сережек из коллекции высокого ювелирного искусства Les Oiseaux Libérés (“Свободные птицы”). Выглядит коллекция игриво, но история за ней стоит серьезная. Прообразом этих украшений стали изделия, созданные Домом в годы Второй мировой войны: брошь 1942 года с птицей в клетке символизировала оккупацию, а брошка со свободной птичкой 1944 года – освобождение.
Украшения в виде змей впервые появились у этого итальянского Дома в 1940-е годы. Но эта коллекция отсылает нас к более поздним временам – 1960–1970-м годам, когда рептилии Bvlgari стали более зооморфными, символизируя опасные женские чары. В новой интерпретации акцент сделан на глаза, которые горят зеленым огнем на точеных змеиных головах из белого золота и бриллиантов.
Текст: Анастасия Ромашкевич