
Основатель компании B&B Italia Пьеро Амброджо Буснелли (1926–2014).
История марки B&B Italia иллюстрирует целый ряд особенностей итальянского темперамента. Уважение к традициям: основатель компании Пьеро Буснелли родился в Меде, в сердце ремесленного региона Брианца, и не мыслил жизни вне мебельного бизнеса. Предприимчивость: Буснелли понимал, что в Брианце никого традиционным производством не удивишь, а он хотел успеха громкого и быстрого и обратился к новым технологиям. На какой-то дизайнерской выставке он увидел английского инженера, который изобрел способ очень быстро делать из пенополиуретана... уточек для ванны. Буснелли понял: использование этой технологии в производстве мебели позволит экономить время и материалы на создание каркаса плюс даст возможность экспериментировать с формой. Смело вложившись в новую технологию, он и совершил столь желанный прорыв на мебельном рынке.
Но Буснелли и его компания не стали бы легендами дизайнерского мира, если бы не основное свойство итальянского темперамента — неистребимое стремление к прекрасному. Буснелли не стал просто гнать поток безликих и дешевых кресел. На марку, официально основанную в 1966-м как C&B Italia и получившую название B&B Italia в 1973-м, работали лучшие дизайнеры мира — Гаэтано Пеше, Тобиа Скарпа, Марио Беллини.
На смену им пришла “молодежь” — Антонио Читтерио, Патриция Уркиола и многие другие. Все, к чему обращалась марка, становилось ярким культурным высказыванием: их головной офис строил Ренцо Пьяно, их рекламные кампании влияли на графический дизайн и маркетинг.
Всему этому и посвящена книга, которая выпущена к юбилею компании. В ней четыре главы: про историю бренда; про иконические объекты, выпущенные им; про созданную Скарпа, Пьяно и Читтерио архитектуру кампуса и про инновации марки в разных областях жизни, включая ту самую рекламу.
Но несмотря на полноту материалов, по прочтении книги все равно ждешь второго тома. История-то на этом не заканчивается: 50 лет и для человека не много, а для бренда вообще не возраст.
Текст: Памела Макстоу