Молодые русские дизайнеры знают толк в материалах и технологиях. Рассказываем о тех, кто развивает промышленный дизайн в России.
Основатели Latitude дизайнеры Степан и Николай Никитины (на фото) и Михаил Прокопец начинали с полок-трансформеров, успешно представленных на выставке в Лондоне в 2013 году. После этого они решили обратиться к меньшим формам и начали работать с более интересными материалами — бетоном, мрамором, массивом ясеня, керамикой и хрусталем. Главные принципы бюро — функциональность, минимализм и простота — воплотились в их коллекциях светильников Beton и Mramor. Светильники похожи на украшенные “лампочки Ильича” и, по словам авторов, способны вписаться в любой современный интерьер.
Выпускница “Британки” Алиса Минкина в 2015 году покорила московский SaloneSatellite мебелью из бамбукового шпона — материала, который вдохновил ее во время работы над дипломным проектом. Алиса любит эксперименты: сейчас дизайнер налаживает собственное производство и осваивает новый материал — шпон ясеня. Бамбуковая линейка сохранится, а компания из Sagano Bamboo Furniture превратится в MONTLY и уже в ближайшее время выпустит новую коллекцию.
Евгений Томов пришел в мир промышленного дизайна через виртуальный: он долгое время занимался компьютерной графикой, работал на телевидении и в маркетинговом агентстве. Когда захотелось наконец окунуться в настоящий мир, Евгений решил, что создание мебели — лучший вариант. Один из приоритетных для него материалов — массив дуба. Из него Евгений создает мебель в своей мастерской в Подмосковье. При обработке предметов дизайнер часто использует обжиг, который подчеркивает структуру, окрашивает и защищает древесину.
Для дизайнера Анастасии Кощеевой главное — материал. В ее случае он еще и самобытный и уникальный по свойствам — Анастасия создает предметы из бересты. Дизайнер родом из Сибири переосмыслила свойства бересты и разработала новую технологию ее обработки, для того чтобы подарить старинному промыслу место в современном быту. Один из самых популярных предметов — емкость для хранения “Туеса”, которая уже изготовляется на Ивановской мебельной фабрике. В ближайших планах Анастасии — расширение линейки предметов и развитие нового бренда.
Максим основал студию Supaform в 2016 году, когда понял, что пришло время соединить все свои творческие проекты в один. Все, что делает Максим, объединено одним стилем: дизайнер умело работает с цветом и формами и помимо создания предметов занимается оформлением пространств. Из всех материалов Максим выбирает натуральные — дерево, камень, металл. И это не просто следование eco-friendly-тренду, а понимание того, что природные материалы гораздо ближе и понятнее человеку.
Студия 52 Factory Наси Коптевой и Саши Браулова выросла из семейного хобби. Ребятам просто нравилось красиво организовывать пространство в собственном доме. Главный источник вдохновения для дизайнеров — архитектурное и графическое наследие русского авангарда. Все потому, что его потенциал практически бесконечен, а формы советских архитектурных шедевров идеально воплощаются в предметах.
Юный дизайн-дуэт Sesstra разделяет Атлантический океан. Марианна Ломсинко (на фото слева) живет в Нью-Йорке, а ее сестра Ульяна (на фото справа) — в Санкт-Петербурге, однако, по их словам, расстояние только идет на пользу творческому процессу. Их предметы — это симбиоз мультикультурного мегаполиса и элегантного Петербурга. В то же время вдохновение им приносят ушедшая советская эпоха и природа родной Сибири. В своей первой коллекции дизайнеры представили аксессуары для дома, выполненные из бетона и дерева. Бетон выбрали за аскетичность, а дерево — за пластичность и выразительность.
Керамика Светланы Левадной не похожа на классическую посуду, и этому есть объяснение. Дизайнер одежды и украшений Levadnaja Details, увлекшись керамикой, решила пойти не по пути ремесленническому, а по пути искусства. Так появилась первая коллекция керамических предметов, повторяющих естественные формы и движение природы — циклы рождения и угасания, как рассказывает сама Светлана. А поверхность предметов специально оставлена неровной, потому что в керамике должны быть видны жизнь и рука мастера.
Материал подготовила Софья Карпенко
Фото: Crispy Point; Annika Nagel; Julius Schäper; архивы пресс-служб