Дизайн

8 молодых дизайнеров России

Молодые русские дизайнеры знают толк в материалах и технологиях. Рассказываем о тех, кто ­развивает промышленный дизайн в России.

Дизайн

Основатели Latitude дизайнеры Степан и Николай Никитины (на фото) и Михаил Прокопец начинали с полок-трансформеров, успешно представленных на выставке в Лондоне в 2013 году. После этого они решили обратиться к меньшим формам и начали работать с более интересными материалами — бетоном, мрамором, массивом ясеня, керамикой и хрусталем. Главные принципы бюро — функциональность, минимализм и простота — воплотились в их коллекциях светильников Beton и Mramor. Светильники похожи на украшенные “лампочки Ильича” и, по словам авторов, способны вписаться в любой современный интерьер.

Коллекцию светильников Mramor придумал Николай Никитин. Минималистичный облик светильников вдохновлен традициями классического скандинавского дизайна, который братья-дизайнеры любят за простоту и использование натуральных материалов.
Коллекцию светильников Mramor придумал Николай Никитин. Минималистичный облик светильников вдохновлен традициями классического скандинавского дизайна, который братья-дизайнеры любят за простоту и использование натуральных материалов.
Коллекция Beton.
Коллекция Beton.
Коллекция Keramik.
Коллекция Keramik.

Выпускница “Британки” Алиса Минкина в 2015 году покорила московский SaloneSatellite мебелью из бамбукового шпона — материала, который вдохновил ее во время работы над дипломным проектом. Алиса любит эксперименты: сейчас дизайнер налаживает собственное производство и осваивает новый материал — шпон ясеня. Бамбуковая линейка сохранится, а компания из Sagano Bamboo Furniture превратится в MONTLY и уже в ближайшее время выпустит новую коллекцию.

Бамбуковый шпон, несмотря на внешнюю хрупкость, — очень прочный материал. Он гибок и удобен в работе. Единственный минус — высокая цена. Для того чтобы создать предмет, мастер разрезает бамбуковый шпон на полоски и скручивает его в бобину. На фото — первая коллекция мебели и светильников из бамбука.
Бамбуковый шпон, несмотря на внешнюю хрупкость, — очень прочный материал. Он гибок и удобен в работе. Единственный минус — высокая цена. Для того чтобы создать предмет, мастер разрезает бамбуковый шпон на полоски и скручивает его в бобину. На фото — первая коллекция мебели и светильников из бамбука.

Евгений Томов пришел в мир промышленного дизайна через виртуальный: он долгое время занимался компьютерной графикой, работал на телевидении и в маркетинговом агентстве. Когда захотелось наконец окунуться в настоящий мир, Евгений решил, что создание мебели — лучший вариант. Один из приоритетных для него материалов — массив дуба. Из него Евгений создает мебель в своей мастерской в Подмосковье. При обработке предметов дизайнер часто использует обжиг, который подчеркивает структуру, окрашивает и защищает древесину.

Форма кресла “Авиатор” навеяна романтикой полета.
Форма кресла “Авиатор” навеяна романтикой полета.
Тумба “Грани”.
Тумба “Грани”.
Детали тумбы.
Детали тумбы.
Детали тумбы.
Детали тумбы.

Для дизайнера Анастасии Кощеевой главное — материал. В ее случае он еще и самобытный и уникальный по свойствам — Анастасия создает предметы из бересты. Дизайнер родом из Сибири переосмыслила свойства бересты и разработала новую технологию ее обработки, для того чтобы подарить старинному промыслу место в современном быту. Один из самых популярных предметов — емкость для хранения “Туеса”, которая уже изготовляется на Ивановской мебельной фабрике. В ближайших планах Анастасии — расширение линейки предметов и развитие нового бренда.

Берестяной све­тильник “Светоч”.
Берестяной све­тильник “Светоч”.
Слева: контейнер для хранения “Туеса”. Береста обладает природными антибактериальными свойствами, поэтому идеально подходит для хранения продуктов. Справа: табурет с трехмерным сиденьем из бересты.
Слева: контейнер для хранения “Туеса”. Береста обладает природными антибактериальными свойствами, поэтому идеально подходит для хранения продуктов. Справа: табурет с трехмерным сиденьем из бересты.

Максим основал студию Supaform в 2016 году, когда понял, что пришло время соединить все свои творческие проекты в один. Все, что делает Максим, объединено одним стилем: дизайнер умело работает с цветом и формами и помимо создания предметов занимается оформлением пространств. Из всех материалов Максим выбирает натуральные — дерево, камень, металл. И это не просто следование eco-friendly-тренду, а понимание того, что природные материалы гораздо ближе и понятнее человеку.

Последний проект Максима — стул Yalta — вдохновлен ­советским курортным наследием и романтическим брутализмом ­архитектуры ­санаториев.
Последний проект Максима — стул Yalta — вдохновлен ­советским курортным наследием и романтическим брутализмом ­архитектуры ­санаториев.
Коллекция аксессуаров Cloo — фантазия на тему геометрических форм — цилиндра и куба.
Коллекция аксессуаров Cloo — фантазия на тему геометрических форм — цилиндра и куба.

Студия 52 Factory Наси Коптевой и Саши Браулова выросла из семейного хобби. Ребятам просто нравилось красиво организовывать пространство в собственном доме. Главный источник вдохновения для дизайнеров — архитектурное и графическое наследие русского авангарда. Все потому, что его потенциал практически бесконечен, а формы советских архитектурных шедевров идеально воплощаются в предметах.

Слева: скетч “Вертикальный архитектон” К. С. Малевича (1923–1926) — один из примеров источников вдохновения для дизайнеров. Наверху: вечный календарь “Неосуществленный авангард”. Внизу: станция для украшений OS-0.
Слева: скетч “Вертикальный архитектон” К. С. Малевича (1923–1926) — один из примеров источников вдохновения для дизайнеров. Наверху: вечный календарь “Неосуществленный авангард”. Внизу: станция для украшений OS-0.

Юный дизайн-дуэт Sesstra разделяет Атлантический океан. Марианна Ломсинко (на фото слева) живет в Нью-Йорке, а ее сестра Ульяна (на фото справа) — в Санкт-Петербурге, однако, по их словам, расстояние только идет на пользу творческому процессу. Их предметы — это симбиоз мультикультурного мегаполиса и элегантного Петербурга. В то же время вдохновение им приносят ушедшая советская эпоха и природа родной Сибири. В своей первой коллекции дизайнеры представили аксессуары для дома, выполненные из бетона и дерева. Бетон выбрали за аскетичность, а дерево — за пластичность и выразительность.

Слева: деревянный подсвечник Forma-5. Наверху: керамическая чаша Forma-2. Внизу: подставка для благовоний из бетона Forma-1.
Слева: деревянный подсвечник Forma-5. Наверху: керамическая чаша Forma-2. Внизу: подставка для благовоний из бетона Forma-1.

Керамика Светланы Левадной не похожа на классическую посуду, и этому есть объяснение. Дизайнер одежды и украшений Levadnaja Details, увлекшись керамикой, решила пойти не по пути ремесленническому, а по пути искусства. Так появилась первая коллекция керамических предметов, повторяющих естественные формы и движение природы — циклы рождения и угасания, как рассказывает сама Светлана. А поверхность предметов специально оставлена неровной, потому что в керамике должны быть видны жизнь и рука мастера.

Фаянс — любимый материал и самый “достойный противник” Светланы. В нем есть характер, поэтому Светлана работает с ним больше всего. На фото — ваза “Черный тюльпан”.
Фаянс — любимый материал и самый “достойный противник” Светланы. В нем есть характер, поэтому Светлана работает с ним больше всего. На фото — ваза “Черный тюльпан”.
Свеча “Цветок”.
Свеча “Цветок”.
Ваза “Раковина”.
Ваза “Раковина”.
Ваза “Март”.
Ваза “Март”.

Материал подготовила Софья Карпенко

Читайте также