#ADLovesSalone: интервью с генеральным директором Flos

Роберта Сильва, генеральный директор Flos, рассказала AD Italy о проектах, в которых компания будет участвовать в ближайшие месяцы, и о коллаборациях со всемирно известными дизайнерами.
ADLovesSalone интервью с генеральным директором Flos

Отрицать невозможно: свет — это часть нашей жизни. История Flos дополняется каждый год — коллекциями, созданными в сотрудничестве с известными дизайнерами. Свою первую награду Compasso d'Oro бренд получил в 1979 году за лампу Parentesi по проекту Пио Манцу и Акилле Кастильони. Генеральный директор Flos Роберта Сильва рассказала AD Italia о ДНК бренда и о том, какие проекты готовит компания.

Над какими проектами вы сейчас работаете и с какими целями?

Мы обогатили коллекции Flos Architectural и Flos Outdoor несколькими новыми моделями от Винсента ван Дуйсена, Патриции Уркиолы, Филиппа Старка, Антонио Читтерио и Nendo. Во Flos Architectural особенно выделяется Infra-Structure Episode 2 по проекту Винсента ван Дуйсена — сложная и высокотехнологичная система освещения, оформленная в строгую и чистую, но эклектичную по конфигурации форму. Для линии Flos Outdoor мы разработали концепцию “семейства” светильников. Результат — несколько взаимосвязанных коллекций, сочетающих новые технологии с красивым дизайном. Идея заключается в том, чтобы сделать различные категории светильников синергетическими и взаимодополняющими.

Инсталляция Flos на Milan Design Week 2019.

Какие коллекции вы собирались представить в этом году на Salone del Mobile?

Мы бы сосредоточились на двух новинках. В нашем пространстве Professional Space мы планировали разместить специальную инсталляцию Coordinates — новый шедевр Майкла Анастасиадиса. Его система освещения, первоначально разработанная для ресторана Four Seasons в Нью-Йорке, была реализована нашим подразделением на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Результат оказался настолько удивительным, что мы решили также разработать коллекцию для нашего каталога — серию подвесных, потолочных и напольных светильников, адаптированных для использования в жилых помещениях. Запуск Coordinates запланирован на июнь.

Светильники Arrangement по дизайну Майкла Анастасиадиса, Flos.

Вы всегда работали с легендарными дизайнерами. Вы уже думали о переизданиях культовых произведений?

В нашем флагманском магазине на Corso Monforte в Милане вместе с Марио Беллини мы хотели отпраздновать переиздание Chiara — культовой лампы, разработанной в 1969 году, которую мы технически усовершенствованной и добавили несколько новых декоративных элементов. Помимо напольной модели появилась настольная версия светильника, так что теперь сценариев оформления интерьера еще больше. Она появится в продаже в сентябре.

Перевыпуск светильника братьев Кастильони 1957 года, Flos.

В чем же заключается отличительная черта коллекций 2020 года?

С формальной точки зрения, это миниатюризация, строгость и простота дизайна, появление новых форматов, цветов и материалов. В то же время в результате длительных и важных исследований мы совершенствуем наши технологии. Новая тенденция, над которой мы работаем в этом году, — это добавление в архитектурные модели материалов и декоративных деталей, более характерных для интерьерного дизайна. Как в случае с системой Belt от братьев Буруллек, состоящей из модульных элементов и кожи ручной работы. Эта модель появится на рынке в ближайшие месяцы.

Серия-трансформер Gaku от Nendo, Flos.

Как теперь выглядит “перезагрузка бренда”?

Мы готовы принять этот вызов — с энтузиазмом и страстью к нашей работе. Благодаря почти шестидесятилетнему опыту мы будем продолжать поддерживать архитектурные фирмы нашими аутентичными решениями, которые становится все более и более персонализированными, чтобы противостоять этому “поствирусному” периоду. Потребитель тоже изменился, и мы постараемся дать покупателям то, что им сейчас нужно. Концепция устойчивого развития будет приобретать все более фундаментальное значение.

Светильник Captain Flint по проекту Майкла Анастасиадиса, Flos.

Какие ценности лучше всего идентифицируют ДНК компании?

Проектная культура, смелость экспериментировать, технологические инновации, внимание к человеку и его потребностям. Наши последние достижения — это результат беспрецедентной совместной работы дизайнеров, кураторов Flos — Фабио Кальви и Паоло Бамбилла — и наших научно-исследовательских команд в четырех производственных подразделениях: декоративном, архитектурном, outdoor и предметов на заказ.

Лампа Snoopy, Flos.

Впервые материал был опубликован в AD Italy.

Фото: архив пресс-службы