1. Еще недавно с роскошью все было понятно. Она измерялась количеством каратов на запястье и нулей на банковских счетах, заявляла о себе лимузинами, дворцовыми интерьерами и частными самолетами. В XXI веке эти символы статуса хоть никуда и не делись, но стали выглядеть немного старомодно. Настоящая роскошь — то, чего нам так не хватает. Времени вообще и времени для себя, свободы от чужих мнений и первозданной простоты. После долгих споров мы выбрали двенадцать проявлений современной роскоши. И теперь ждем ваших комментариев — интересно, что такое роскошь для вас?
2. Мебельный бизнес — сфера консервативная. Среди главных героев этого рынка всегда было много семейных предприятий с историей, а ручной труд пользовался почетом, несмотря на все чудеса автоматизации. Именно так, вручную и по старинным технологиям, и создавались традиционные предметы роскоши, хрустальные люстры, расписной фарфор и резная мебель. Традиционные ремесла востребованы и в наши дни — мы сделали обзор мануфактур, которые приспособили их для нужд современного дизайна.
3. В наш список роскоши XXI века мы включили так называемую трофейную недвижимость — необычное жилье, которое покупается не из рациональных побуждений, а прежде всего для души. Эту концепцию отлично иллюстрирует история девелопера Ива Плансона: поддавшись минутному порыву, он купил в Бельгии модернистскую виллу Гаверзихт и посвятил несколько лет ее реставрации. Получился настоящий музей.
4. Париж ассоциируется с роскошью как ни один другой город мира, а классические апартаменты в одном из домов эпохи барона Османа — это эталон роскошной недвижимости. Парижский стиль с его непременными окнами в пол, барочными каминами и гипсовой раскладкой на стенах пытаются имитировать от Москвы до Нью-Йорка, но сами французы идут дальше, разбавляя этот благородный образ каплей здорового безумия. Что получается в результате, хорошо видно на примере квартиры, которую оформил дизайнер Дамьен Ланглуа-Меринн.
5. Досье в этом номере посвящается цвету. Жить ярко — это тоже роскошь. Впрочем, в нашу подборку попали не только интерьеры с активными, насыщенными красками, но и проекты, построенные на полутонах. Мы считаем, что цвет — это не цель, а мощное выразительное средство. И рассказываем, как это средство применить на пользу интерьеру — в зависимости от типа пространства и его назначения.
Фото: архив пресс-службы