anastasiya-romashkevich-5-prichin-prochitat-letnij-nomer-ad-1
Дизайн

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD

Новый номер AD охватывает сразу два месяца, июль и август, и мы могли бы назвать не меньше десяти причин его купить. Но не будем выкладывать все карты разом и по традиции ограничимся пятеркой.

, обновлено 27 Июля 2021
AD Magazine

1. Впервые за несколько лет мы делали этот номер вместе с приглашенным редактором. Им стал дизайнер Гарри Нуриев. Несмотря на пандемию, он постоянно в пути — за время подготовки номера Гарри успел побывать в Нью-Йорке, Париже и Одессе, но мы все равно вытащили его в Москву, чтобы снять репортаж “Один день с Гарри” и расспросить о том, что он любит и чем интересуется.

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD - фото 1
Дизайнер Гарри Нуриев в Москве. Фото: Алена Черепанова.

2. Как связаны дизайн и искусство? Могут ли обыденные предметы иметь художественную ценность? И стоит ли показывать в музее лебедей из автомобильных покрышек? Ответы на эти вопросы Гарри Нуриев искал вместе с директором Пушкинского музея Мариной Лошак, у которой он взял первое в своей жизни интервью.

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD - фото 2
Выставка Гарри Нуриева 6 fears в музее Dallas Contemporary в 2018 году. Фото из личного архива.

3. Тема этого номера — искусство. Прежде всего — в интерьере, но не только. В современном мире арт может жить в полностью виртуальной реальности, напоминая о себе в предметном мире исключительно рекордными цифрами аукционных торгов. О том, как устроен этот рынок, какие технологии обеспечивают подлинность цифрового арта и почему вдруг возник такой бум на картинки в мониторе, рассказывает один из создателей канала ArtFragments Александр Щуренков.

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD - фото 3
Работа Everydays: The First 5000 Days художника Beeple была продана на аукционе Christie’s за 69 346 250 долларов.

4. Можно ли создать артистический интерьер, если в нем нет произведений искусства? Питерский дизайнер Евгений Нейманд считает, что это вполне реально — если рассматривать в роли арт-объектов знаменитые предметы мебели и подобрать для них правильный фон. В его случае получилась ослепительно-яркая квартира с классикой дизайна. Судите сами, насколько убедительно она выглядит.

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD - фото 4
Гостиная. На стене черно-­белая фотография Евгения Нейманда, сделанная на острове Мафия в Танзании; кресло Gilda по дизайну­ ­Карло Моллино, Zanotta; ­зеркало, Gubi. Фото: Михаил Лоскутов.

5. О предпринимательнице Марине Рудневой обычно пишет деловая пресса, но в AD она попала не с бизнес-проектами, а со своей квартирой. Руднева — обладательница огромной коллекции современного российского искусства, часть которой украшает двухсотметровый интерьер по проекту Елены Касаткиной в реконструированном старом доме. Впрочем, это не тот случай, когда пространство создавалось специально под коллекцию. Хозяйка и ее дизайнер нашли более тонкий способ выстроить диалог искусства и интерьера.

Анастасия Ромашкевич: 5 причин прочитать летний арт-номер AD - фото 5
Хозяйская спальня. Кресла винтажные; кровать, Dayton; постельное белье, AtelierTati; плед, “Меха Екатерина”; столик, Oasis; подсвечник из коллекции Евгении Кудрявцевой; ­ковер, The Rug Company. Над изголовьем картина Дмитрия Шорина, на ­стене слева — работы Эдуарда Гороховского. Фото: Сергей Ананьев.
Читайте также