Будучи сыном архитектора, дизайнер Джона Такаги всегда акцентировал свое внимание на конструктивных особенностях предметов, которые создает. Свою новую серию стеклянных ваз он придумал, ориентируясь на бруталистскую архитектуру Марсельской жилой единицы — культовой постройки Ле Корбюзье 1952 года.
Коллекция Brut Vessels стала результатом трехкратной резиденции дизайнера на французской стекольной мануфактуре CIRVA. Во время своего первого приезда на мануфактуру в 2016 году Такаги понял, что стеклодувный и стеклолитейный процесс слишком сложен, чтобы ранее незнакомый с технологиями человек смог изготовить что-то по-настоящему интересное всего за неделю. К счастью, дизайнер получил от компании повторное приглашение на более длительный срок и разработал серию Brut Vessels, в которую вошли вазы, похожие на геометричные башенки из блоков стекла с фактурной поверхностью.
Название серии происходит от французского термина béton brut, которым обозначают куски бетона с грубыми краями и следами от формы, в которую он был отлит. Проведя параллель между бетоном и стеклом, Такаги собственноручно изготовил литейные формы из кусочков керамического кирпича, используемого для строительства печей. Заливая в них стекло, дизайнер получил яркие асимметричные вазы, которые повторяют причудливые очертания форм и сохраняют на своей поверхности неровную текстуру керамики.
“Когда я сделал первый прототип, мне стало ясно, как концептуально соединить такие непохожие материи, как брутальный бетон и гладкое, текучее стекло, — говорит автор. — Я применил те же методы, которые использовали архитекторы-бруталисты, строившие свои здания из формованных бетонных плит и блоков”.
В коллекции Brut Vessels как однотонные предметы разных оттенков, так и броские многоцветные экземпляры. Каждую форму дизайнер использовал лишь один раз, а это значит, что ни одна из ваз, изготовленных им, не повторяется. До 11 сентября работы можно увидеть в парижской галерее Galerie Joseph Froissart, где в рамках Paris Design Week проходит выставка американского дизайна.