Черная керамика по дизайну Ноэ Дюшафур-Лоранса

Коллекционные аксессуары, созданные по традиционной португальской технологии обжига.

Французский дизайнер Ноэ Дюшафур-Лоранс спроектировал коллекцию черных керамических предметов, которые дают свежую интерпретацию старинной технике обжига, до сих пор используемой в сельских уголках Португалии. Коллекция Barro Negro была изготовлена совместно с португальскими керамистами Ксаной Монтейро и Карлосом Лимой, а также мастерами из небольшой деревушки в горах Серра-ду-Карамулло. Здешние ремесленники владеют традиционной техникой соэнга, история которой восходит к эпохе неолита. Она предполагает обжиг керамических изделий в земле, под слоем сосновых веток и сухих початков кукурузы. В результате обжига глина впитывает золу и землю и становится черной.

Коллекция Barro Negro включает четыре серии предметов. Первая — комплект из двенадцати ваз под названием Circle Vases — отдает дань местному сообществу и истории соэнга. Совместный обжиг керамических изделий, созданных разными ремесленниками деревни, сейчас проходит как ежегодный праздник. В общий костер несут самые разные предметы, форма которых отражает индивидуальность их авторов. Эту традицию продолжают вазы-персонажи, изготовленные Монтейро и Лимой. Ручки предметов позволяют построить из них круг, напоминающий группу людей, которые держатся за руки.

Скульптурные лампы Caramulo повторяют форму круглых валунов и булыжников, которые Дюшафур-Лоранс видел в окрестностях Серра-ду-Карамуло. Их обточенная внешняя часть контрастирует с “пещерной” внутренней поверхностью и напоминает о древних корнях техники соэнга.

Лампы Caramulo и вазы из серии Circle Vases были изготовлены в обычной печи, потому что только так можно было соблюсти точные размеры предметов. Две другие серии — вазы Tondela и диффузоры Soenga — были созданы с помощью традиционной техники. Метод производства повлиял на форму предметов: еще сырыми их поставили в углубление в земле, так что очертания сосудов слегка изогнулись под тяжестью “соседей”. Так появилась серия мятых ваз, которые идеально смотрятся в группе.

Коллекция Barro Negro — первый проект лиссабонской галереи Made in Situ, которая специализируется на междисциплинарных экспериментах на стыке ремесла, искусства и дизайна. Работы Дюшафур-Лоранса выставлены в ней на подиуме, наполненном землей, — так дизайнер решил подчеркнуть связь объектов и природной среды, которая их породила.

Фото: архив пресс-службы