Да будет свет: творцы и иконы

В мире дизайна зачастую объекты становятся популярнее своих творцов, но в этом обзоре мы собрали дизайн-иконы, созданные мастерами такой величины, что яркость их имен легко соперничает с сиянием их творений. И то и другое неизменно привлекает любителей дизайна.
Лучшие дизайны светильников  фото

В мире дизайна зачастую объекты становятся популярнее своих творцов, но в этом обзоре мы собрали дизайн-иконы, созданные мастерами такой величины, что яркость их имен легко соперничает с сиянием их творений. И то и другое неизменно привлекает любителей дизайна.

Без светильников не обходится ни один проект, и неписаное правило хорошего тона среди дизайнеров подразумевает в интерьере хотя бы один мощный, акцентный светильник. Обычно это крупная, развесистая люстра, но все чаще дизайнеры обращаются к иконам дизайна. Причина проста: с одной стороны, узнаваемые лампы обладают ярким, проверенным временем дизайном, с другой — сразу поднимают интерьер на высокий статусный уровень. В салоне “Светильники на Ордынке” мы выбрали несколько дизайн-икон и знаменитых ламп, которые позволят задать в интерьере правильные световые и дизайнерские акценты, а заодно дадут повод для разговора об истории и ярких людях, стоящих за великолепными “лампионами”.

Гениальные братья Кастильони

Пьер-Джакомо и Акилле Кастильони

Братья Акилле и Пьер-Джакомо Кастильонилегенды итальянского дизайна. Собственно, даже название светотехнической компании Flos придумали они. Начав свой творческий путь в 1945 году, после Миланского политеха, братья открыли собственную студию промдизайна. За последующие полвека работысначала в качестве продуктивного тандема,они создали просто невероятное количество светильников, мебели и аксессуаров. Многие объекты их творчества стали по-настоящему культовыми, заняв почетное место в десятках музеев мира. Иные стали настолько популярными, что примелькались чуть ли не в каждом интерьере по всему свету не только в реальности, но и на съемочных площадках кино и сериалов.

Безусловный фаворит дизайнеров — торшер Arco, созданный братьями Акилле и Пьером-Джакомо Кастильони в 1962 году. Этот светильник универсален, и его любят все: авторы интерьеров — за его способность вливаться в любую стилистику и гармонизировать пространство своими округлыми обрисами, а клиенты — за стройную и лаконичную форму, за которой угадывается явная принадлежность к иконам дизайна. Прототипом легендарной лампы стал уличный фонарь, а его конструкция досконально продумана — от дугообразного каркаса, роднящего торшер с потолочным светильником, до отверстия в мраморном основании.

Напольный светильник Arco, Flos. Дизайнер Акиле Касильони. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19714/

архив пресс-службы

Кто стал прообразом настольной лампы Snoopy, появившейся в 1967 году, очевидно из названия. Не забыли дизайнеры и о самом важном элементе — носе Снупи, который в данном светильнике одновременно выступает в роли выключателя.

Настольный светильник Snoopy, Flos. Дизайнер Акиле Касильони. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19731/

архив пресс-службы
Развеселый Филипп Старк

Филипп Старк

Филипп Старк в представлениях не нуждается. Благодаря своей безбашенности, французскому юмору и самопиару он стал одним из самых модных и востребованных дизайнеров современности. Балансируя на грани искусства, практичности и философии, он создает свои нетривиальные объекты, не чураясь и темы светильников. Его китчевые лампы в виде AK-47 не теряют популярности, но среди объектов, созданных мэтром, есть и очень лаконичные востребованные модели. Старк настолько канонизировал себя в качестве дизайнера, что нужно быть острожным с его объектами: как бы им и вправду не стали поклоняться как предмету культа.

Подвесной светильник Cicatrices De Luxe, Flos. Дизайнер Филипп Старк. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19700/

архив пресс-службы

Настольный светильник Bon Jour, Flos. Дизайнер Филипп Старк. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/23969/

архив пресс-службы
Великолепный Инго Маурер

Инго Маурер

Изумительный немецкий светотехник Инго Мауреродин из самых именитых специалистов по части светодизайна. Настоящий мастер привык к простору: осветить драматическим светом городскую площадь или зажечь северное сияние над модным подиумом — это его масштаб. Человек, который знает о свете все, тем не менее не в восторге от прогресса и ненавидит энергосберегающие лампы, считая европейские законы о повсеместном их использовании трагедией: “Настоящая катастрофа наших дней, — возмущается дизайнер. — Во-первых, они уродливы, а во-вторых, в их свете умирает все живое — он холодный и совершенно бездушный. Когда приняли этот глупый закон, я даже подумывал бросить все и уйти на покой. Но, просидев пару дней в саду своего мюнхенского дома, решил, что почивать на лаврах мне еще рано, да и скучно это очень. Пришлось вернуться”. Маэстро знает о чем говорит, ведь он создал простую лампу, которая сходу угодила в коллекцию МоМа еще на заре его карьерыв 1966 году.

Новые модели дизайнера тоже неизменно украшают коллекции музеев, становятся культовыми, их “юбилеи” начинают отмечать все журналы о дизайне. Например, знаменитый светильник c записками на разных языках Zettel'z или светильник Johnny B. Butterfly, на который “слетелись” насекомые. В нем тефлоновая полоса защищает глаза от яркого света спирали, а бабочки и стрекоза сделаны вручную из различных материалов, как и записки с добрыми пожеланиями на Zettel'z.

Подвесной светильник Zettel'z, Ingo Maurer. Дизайнер Инго Маурер. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19923/

архив пресс-службы

Настенный светильник Lucellino, Ingo Maurer. Дизайнер Инго Маурер. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19940/

архив пресс-службы

Подвесной светильник Johnny B. Butterfly, Ingo Maurer. Дизайнер Инго Маурер. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19918/

архив пресс-службы
Ироничный Марсель Вандерс

Марсель Вандерс

Марсель Вандерс — человек с говорящей фамилией (с английского Wanders переводится какчудеса). Высокий джентльмен с буйными волосами и вечно расстегнутыми тремя верхними пуговицамикак раз специалист по части чудес. Он может без труда превратить все что угодно в тренд, сделать из банальной плитки и кучи странных вещей не просто панно, а целый особняк, отделанный плиткой, или, скажем, автомобиль или, как несколько лет назад, пришить плюшевым медведям причинные места и заставить публиковать это все дизайнерские журналы мира на первых полосах. В общем все, за что берется маэстро, имеет вполне предсказуемый результат и неизменно сопровождается превосходными степенями восторга — не исключение и его светотехнические, одновременно лаконичные и декоративные объекты, вокруг которых, кажется, может буквально расцвести любой интерьер, превратившись в шкатулку чудес.

Люстра Марселя Вандерса Skygarden — один из таких светильников. Рельефные цветочные узоры, прячущиеся в алюминиевой полусфере, родились из детских воспоминаний дизайнера о пышно украшенной гипсовой розетке на потолке в доме его детства. Контраст традиционного орнамента и лаконичной формы позволяет люстре добавлять оригинальное звучание в разнообразные декоративные образы.

Подвесной светильник FLOS SKYGARDEN Дизайнер Marcel Wanders http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19690/

архив пресс-службы

Люстра с говорящим названием Zeppelin (так называлась самая знаменитая фирма — создатель дирижаблей) действительно имеет своего рода шпангоуты и окутывающую их “оболочку”, напоминающие эти суда. Выполнена она из полимера Cocoon, который был разработан как материал для упаковки, но в 1960-е марка Flos решила использовать его для производства светильников Taraxacum по дизайну Акилле и Пьера-Джакомо Кастильони. А в 2005 году по той же технологии была изготовлена люстра Zeppelin.

Подвесной светильник Zeppelin, Flos. Дизайнер Марсель Вандерс. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19693/

архив пресс-службы
Скромные братья Буруллек

Эван и Ронан Буруллеки

Братья Буруллек стремительно ворвались во все интерьерные журналы всего 1015 лет назад, но с тех пор стали любимцами как дизайнеров интерьеров, так и промышленников. Скромные Буруллеки уверяют, что лучшие вещи получаются у них, когда они ссорятся. В это легко поверить, их дизайн все время балансирует на грани креативности и глубокого уважения к традициям. Работая с самыми известными мебельными брендами, к теме светильников братья обращаются не часто, тем ценнее и эксклюзивнее те модели, которые выходят из-под их пера, а лаконичный стиль братьев позволяет интегрировать их объекты практически в любой интерьерный стиль.

Многоплафонная лампа Aim давно прописалась в лаконичных интерьерах в стиле лофта и минимализма. Открытая “электропроводка” давно в тренде и, кажется, не собирается сдавать свои позиции. Плафоны в произвольном количестве поэтично свисают на свободных проводах-шнурках, напоминая технический свет, и тем самым создают иллюзию предельной неформальности. Ронан и Эрван Буруллеки сравнивают свою работу с вьющимися растениями, которые добавляют привкус обаятельного хаоса в упорядоченный человеческий быт.

Подвесной светильник Aim, Flos. Дизайнеры Эван и Ронан Буруллеки. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19675/

архив пресс-службы
Консервативный Ле Корбюзье

Ле Корбюзье

Имя Ле Корбюзье настолько грандиозно сейчас, что многие забыли, что именно ему и его модулору мы обязаны пропорциями хрущевок с потолками 210 см. Маэстро считал, что в егомашинах для жильяпотолки выше не нужны, и идею позаимствовали многие конструктивисты и советские архитекторы, вдохновленные его знаковым павильномНовый дух, ставшим образчиком модернизма на многие годы. Мэтр любил простые формы и восторгался лампой инженера Гра, которой оснастил свои мастерские.

Созданная архитектором мебель безусловная классика и присутствует практически в любом знакомом модернистском или современном интерьере. Но вот светильников Ле Корбюзье придумал не много, и они скорее напоминают технический свет, тем не менее в качестве знакового дизайн-объекта они точно будут к месту в современных интерьерах и вряд ли когда-то выйдут из моды.

Подвесной светильник Projecteur 165, Nemo. Дизайнер Ле Корбюзье. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/24508/

архив пресс-службы
Яркий Арик Леви

Арик Леви

Арик Левисамый известный израильский дизайнер, создающий пронзительно прекрасные арт-объекты, украшающие музеи современного искусства. Он дизайнер совершенно невероятного профиля: работал и для ювелиров, и для часовщиков, делал сценографии для театральных постановок, мебель, сантехнику, фирменные стили и, конечно, свет. То, что он в свое время был заядлым серфингистом, владел магазином серфов и сам разрабатывал их дизайн, как говорится, многое объясняет.

Все светильники чешской мануфактуры Lasvit — настоящие произведения искусства, поэтому неудивительно, что Jar придумал для них именно Арик Леви. Он создал наборную люстру с плафонами в форме бутылок и спрятал источник света в сосуд из белого стекла, окружив его бутылками красного, зеленого и синего цветов (это три основных оттенка цветовой схемы RGB). В зависимости от угла зрения меняется и цвет светильника. Он наглядно демонстрирует, как при смешивании двух цветов получается третий и работает как миниатюрная арт-инсталляция.

Подвесной светильник Jar RGB, Lasvit. Дизайнер Арик Леви. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19604/

архив пресс-службы

Еще одна замечательная лампа из цветных “камней”, созданная дизайнером с богемскими стеклодувами, — Crystal Rocks — может состоять из любого количества разноцветных “булыжников”, которые украсят любой интерьер.

Подвесной светильник Crystal Rock, Lasvit. Дизайнер Арик Леви. http://www.o-svet.ru/catalog/lights/19607/

архив пресс-службы

Это лишь несколько дизайнерских ламп и громких имен, представленных не только в экспозициях мировых музеев дизайна, но и в салоне “Светильники на Ордынке”.

Фото: архив пресс-службы