Daum: хрусталь, диктующий моду

Страницы истории французского бренда, который удивлял публику то неожиданными формами и рисунками, то старинными техниками – во многом, благодаря сотрудничеству с главными художниками своего времени.
Daum хрусталь от стекольной фабрики в Нанси создаваемый в сотрудничестве с известными дизайнерами

История Daum насчитывает без малого полтора века. Жан Дом открыл свою стекольную мастерскую в Нанси в 1878 году, а в 1891 году при его сыновьях, Огюсте и Антонине, на фабрике появился художественный цех. Удивительно яркая и талантливая компания мастеров, собиравшаяся в "цехе", позже войдет в историю искусства ар-нуво как основатели школы Нанси: мебельщик Луи Мажорель, художник Виктор Пруве и, главное, дизайнер Эмиль Галле. Созданная с их участием коллекция получила Гран-при на Всемирной выставке 1900 года – публику поразили не только утонченные формы, но и невиданные техники: многослойное и многоцветное стекло, похожее на античные камеи, и электрические лампы со светящимися абажурами из расписанного стекла, на котором проступали целые пейзажи.

Коллекция Coraux

Уже в начале 1920-х Daum сменили направление: они привнесли в стекло геометрические резкие формы, ставшие отличительной чертой грядущего ар-деко. На выставке 1925 года компания снова произвела фурор, получив заказ на создание посуды для знаменитого лайнера "Нормандия". Умение тонко и точно чувствовать эпоху позволило компании на протяжении более чем 100 лет не просто успевать за модой, а создавать ее, меняя при этом не только формы, но и сами технологии.

Вазы из коллекции "Гибискус", лимитированная серия

В 1968 году Daum возродила старинную технику pâte de verre (“тесто из стекла”), которая очень скоро стала визитной карточкой марки. Суть метода, корни которого уходят в древнеегипетское искусство, в том, что кусочки цветного стекла (у Daum – хрусталя) запекаются внутри огнеупорной формы, точно повторяя ее очертания: это дает удивительную текстуру и позволяет добиваться сложных и всегда разных переходов цвета. Хрусталь получается плотным, не до конца прозрачным, тяжелым, похожим скорее на камень – яркий и светящийся изнутри. Это сходство мастера Daum любят обыграть и подчеркнуть – изделия часто оставляют чуть матовыми, теплыми, не доводя до характерного хрустального блеска.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Компания взяла за правило приглашать актуальных и знаковых художников своего времени – в их числе успели побывать Дали, Кокто, Арман, Пикассо, Сезар и Бонетти. Не желая отставать от современных веяний, сегодня марка сотрудничает с Филиппом Старком, Хилтоном Макконнико и Ричардом Орлински, создавшими для Daum яркие и провокационные коллекции.

Статуэтка "Танец времени I", дизайнер Сальвадор Дали