Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи

Бритт Моран и Эмилиано Сальчи предлагают публике погрузиться в атмосферу 1920-х годов прошлого века.
Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи

Главными героями экспозиции Dimore Gallery на выставке Design Miami / Basel стали вещи работы итальянского архитектора Пьеро Порталуппи, созданные для частного дома с 1926 по 1929 год.

Сервант, обеденный стол и низкий столик, спроектированные Порталуппи, 130-летие со дня рождения которого в Италии отметили в прошлом году, выстроены в ряд и окружены предметами, близкими к ним по стилю.

Сервант по проекту Пьеро Порталуппи. Две центральные двери облицованы бриаром (корень), боковые витрины с полками и бронзовыми колоннами, верхняя зеркальная часть с посеребренной деревянной рамой, лампы alpaca. Деревянная рама, края и двери из красного дерева, основание из черного дерева. Италия, 1926–1929.

Пьеро Порталуппи пришел к функционализму через увлечение эклектикой, в 1920-х он с равной легкостью проектировал модернистские небоскребы и интерьеры частных вилл, в которых свободно соединял элементы барокко, ар-деко и неоклассицизма.

Пара подвесных светильников по проекту Angelo Lelii. Produced by Arredoluce. Основание из полированной латуни, лакированный алюминий, стеклянные и латунные подвески. Италия, 1959.

В соответствии с пристрастиями мастера выстроена и экспозиция: кресла Antti Nurmesniemi отличает строгая симметрия, свойственная классицизму, в настенных светильниках Osvaldo Borsani видны мотивы позднего барокко, в то время как напольные светильники Sarfatti 1901 демонстрируют стилистику ар-деко, а бамбуковые стулья и подсвечник Gabriella Crespi отдают дань эклектике.

Стол из лиственных пород и шпона красного дерева, верх из шпона по проекту Пьеро Порталуппи. Италия, 1926–1929.

Диалог с этими историческими работами ведут две работы Пьера Мари Агин, известного современного дизайнера и иллюстратора, и предметы Dimoremilano из коллекции Oggetti. Но центрами притяжения остаются работы Порталуппи — к ним сходятся все пути.

Напольный светильник, модель 1091, Gino Sarfatti. Produced by Arteluce. Эмалированный металл, шелковая бахрома. Италия, 1963.

Бритт Моран и Эмилиано Сальчи говорят, что такая композиция отражает отношение дуэта Dimorestudio к Пьеру Порталуппи: богатство его идей восхищает дизайнеров, созданные им интерьеры остаются для них источником вдохновения.

Обеденный стол по проекту Пьеро Порталуппи. Два выдвижных ящика, четвероногое основание из эбонитированной древесины, фанера. Италия, 1926–1929.

Фото: Dimore Gallery