dimoregallery-predstavlyaet-na-vystavke-v-bazele-raboty-pero-portaluppi
Дизайн

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи

Бритт Моран и Эмилиано Сальчи предлагают публике погрузиться в атмосферу 1920-х годов прошлого века.

AD Magazine

Главными героями экспозиции Dimore Gallery на выставке Design Miami / Basel стали вещи работы итальянского архитектора Пьеро Порталуппи, созданные для частного дома с 1926 по 1929 год.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 1

Сервант, обеденный стол и низкий столик, спроектированные Порталуппи, 130-летие со дня рождения которого в Италии отметили в прошлом году, выстроены в ряд и окружены предметами, близкими к ним по стилю.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 2
Сервант по проекту Пьеро Порталуппи. Две центральные двери облицованы бриаром (корень), боковые витрины с полками и бронзовыми колоннами, верхняя зеркальная часть с посеребренной деревянной рамой, лампы alpaca. Деревянная рама, края и двери из красного дерева, основание из черного дерева. Италия, 1926–1929.

Пьеро Порталуппи пришел к функционализму через увлечение эклектикой, в 1920-х он с равной легкостью проектировал модернистские небоскребы и интерьеры частных вилл, в которых свободно соединял элементы барокко, ар-деко и неоклассицизма.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 3
Пара подвесных светильников по проекту Angelo Lelii. Produced by Arredoluce. Основание из полированной латуни, лакированный алюминий, стеклянные и латунные подвески. Италия, 1959.

В соответствии с пристрастиями мастера выстроена и экспозиция: кресла Antti Nurmesniemi отличает строгая симметрия, свойственная классицизму, в настенных светильниках Osvaldo Borsani видны мотивы позднего барокко, в то время как напольные светильники Sarfatti 1901 демонстрируют стилистику ар-деко, а бамбуковые стулья и подсвечник Gabriella Crespi отдают дань эклектике.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 4
Стол из лиственных пород и шпона красного дерева, верх из шпона по проекту Пьеро Порталуппи. Италия, 1926–1929.

Диалог с этими историческими работами ведут две работы Пьера Мари Агин, известного современного дизайнера и иллюстратора, и предметы Dimoremilano из коллекции Oggetti. Но центрами притяжения остаются работы Порталуппи — к ним сходятся все пути.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 5
Напольный светильник, модель 1091, Gino Sarfatti. Produced by Arteluce. Эмалированный металл, шелковая бахрома. Италия, 1963.

Бритт Моран и Эмилиано Сальчи говорят, что такая композиция отражает отношение дуэта Dimorestudio к Пьеру Порталуппи: богатство его идей восхищает дизайнеров, созданные им интерьеры остаются для них источником вдохновения.

Dimore Gallery представляет на выставке в Базеле работы Пьеро Порталуппи - фото 6
Обеденный стол по проекту Пьеро Порталуппи. Два выдвижных ящика, четвероногое основание из эбонитированной древесины, фанера. Италия, 1926–1929.
Читайте также