Диван-губы, кресло-мешок и другие предметы со странными названиями

Кресло-гриб, светильник-артишок, диван-губы – рассказываем о предметах, которые вошли в историю со странными названиями.
Предметы интерьера со странными названиями стулмуравей светильникартишок дивангубы

Вечный неустаревающий дизайн зачастую впечатляет современников странными формами и экстравагантными силуэтами. Однако необычное исполнение становится не единственным поводом для удивления, когда мы слышим, например, про светильник-артишок. Мы собрали для вас десятку икон дизайна с самыми невозможными, противоречивыми названиями, сделавшими эти предметы культовыми. И рассказываем, что же двигало автором стула-вилки и откуда взялся диван-маршмеллоу.

1. Стул-муравей

Арне Якобсен, 1952

Датский дизайнер Арне Якобсен не вдохновлялся этими трудолюбивыми насекомыми, часами зарисовывая их колонии. Он всего лишь сконструировал стул Ant для своих соотечественников Fritz Hansen, а название пришло уже после. Именно тогда, когда стало понятно, что цельные спинка и сиденье предмета больше всего напоминают собой муравья с поднятой головой.

архивы пресс-службы
2. Диван-маршмеллоу

Джордж Нельсон, 1956

Идея создания этого предвестника поп-арта родилась у американского дизайнера Джорджа Нельсона после посещения его студии изобретателем литых пластиковых дисков. Гость предлагал использовать их для создания мебели. И хотя диски оказались совершенно непрактичными, нечто автомобильное в диване Marshmallow сохранилось – его округлые формы и виниловая обивка. А свое необычное название объект получил благодаря внешнему сходству с традиционной американской сладостью, аналогом пастилы, – маршмеллоу.

архивы пресс-службы
3. Кресло-тюльпан

Ээро Сааринен, 1956

Американский дизайнер финского происхождения Ээро Сааринен при проектировании серии Tulip хотел оставить как можно больше свободного пространства под обеденным столом, а потому предмет был выполнен на единственной хрупкой ножке, как и кресло этой коллекции впоследствии. Потому ничего странного, что на тонкой изящной опоре появилось сиденье, подобное полураскрытому бутону тюльпана. Так культовая серия и обрела свое название.

архивы пресс-службы
4. Светильник-артишок

Поуль Хеннингсен, 1958

Прототипом светильника Artichoke датского дизайнера Поуля Хеннингсена послужил артишок – растение из семейства астровых. Вот так однажды перевернутый вверх ногами несуразный “овощ” со своими топорщащимися в разные стороны лепестками дал жизнь одному из самых популярных предметов дизайна во всем мире за всю его историю.

архивы пресс-службы
5.Стул-вилка

Ханс Вегнер, 1950

Стул датского дизайнера Ханса Вегнера получил свое название вовсе не от столового прибора – на английском он известен как Wishbone. Дело в том, что на спинке предмета есть Y-образный элемент, который очень похож на вилочковую кость птицы, которую в англоязычном сообществе принято ломать наудачу и загадывать желание. Такие вот трудности перевода. Кстати, оригинальным официальным названием этого знаменитого стула было всего лишь цифро-буквенное сочетание CH-24 или хотя бы Y как намек на примечательную деталь спинки.

архивы пресс-службы
6. Диван-губы

Studio 65, 1970

В 1935 году безумный сюрреалистический гений Сальвадор Дали придумал комнату с человеческим лицом, вдохновившись чертами американской актрисы Мэй Уэст. Интерьер был наполнен глазами-картинами, тумбочкой в форме носа и первым диваном в виде чувственного женского рта. Позднее, в 1970 году, дизайнеры из Studio 65 создали предмет Bocca, что в переводе с итальянского означает “губы”. Интересно, что моделью на этот раз послужила секс-символ эпохи Мэрилин Монро, а сам диван был окрашен в цвета классической красной помады.

архивы пресс-службы
7.Кресло-яйцо

Арне Якобсен, 1958

Пожалуй, самое знаменитое творение Арне Якобсена, да и чуть ли не самое популярное кресло в мире стало называться именно так благодаря округлой форме и сходству с яичной скорлупой. Занимательный факт: прототип своего будущего шедевра Egg датский дизайнер, подобно скульптору, вылепил из глины.

архивы пресс-службы
8. Кресло-гриб

Пьер Полен, 1959

Французский авангардист Пьер Полен в 1959 году представил миру идеальное эргономическое кресло Mushroom, полностью повторяющее изгибы человеческого тела. Но прославился предмет, конечно, благодаря своей чистой экстравагантной форме, напоминавшей гриб с вогнутой шляпкой – что-то вроде нашего груздя. А несколько кресел, составленных вместе, и вовсе не отличить от аккуратной лесной полянки с молодыми грибочками.

архивы пресс-службы
9.Кресло-шар

Ээро Аарнио, 1960

Было бы странно, если бы совершенно круглое творение финского дизайнера Ээро Аарнио именовалось как-то иначе. Название к предмету Ball пришло само собой, ненавязчиво и абсолютно естественно. Идея возникла, когда автор, как ни странно, пытался сконструировать себе максимально удобное для работы кресло. После этой фразы как не вспомнить сцену из фильма “Люди в черном”, особенно те жалкие попытки комфортно устроиться на этом предмете мебели и заполнить анкету в совершенно несуразном положении.

архивы пресс-службы
10. Кресло-мешок

Франко Теодоро, Чезаре Паолини, Пьеро Гатти, 1968

“Мешок – он и в Африке мешок” – так, видимо, и подумали авторы первого кресла-мешка, называя его Sacco. В переводе с итальянского, конечно же, это означает “мешок”. Итальянское дизайнерское трио хотело создать современный аналог тюфяка, который бы сам подстраивался под форму человеческого тела. Впоследствии название кресло-мешок стало нарицательным, а вариантов этого объекта развелось бесчисленное множество от всевозможных дизайнеров и фабрик по всему миру.

архивы пресс-службы

Материал подготовили Наталья Сазонова и Дарья Маслова

Фото: архивы пресс-службы