Вечный неустаревающий дизайн зачастую впечатляет современников странными формами и экстравагантными силуэтами. Однако необычное исполнение становится не единственным поводом для удивления, когда мы слышим, например, про светильник-артишок. Мы собрали для вас десятку икон дизайна с самыми невозможными, противоречивыми названиями, сделавшими эти предметы культовыми. И рассказываем, что же двигало автором стула-вилки и откуда взялся диван-маршмеллоу.
Арне Якобсен, 1952
Датский дизайнер Арне Якобсен не вдохновлялся этими трудолюбивыми насекомыми, часами зарисовывая их колонии. Он всего лишь сконструировал стул Ant для своих соотечественников Fritz Hansen, а название пришло уже после. Именно тогда, когда стало понятно, что цельные спинка и сиденье предмета больше всего напоминают собой муравья с поднятой головой.
Джордж Нельсон, 1956
Идея создания этого предвестника поп-арта родилась у американского дизайнера Джорджа Нельсона после посещения его студии изобретателем литых пластиковых дисков. Гость предлагал использовать их для создания мебели. И хотя диски оказались совершенно непрактичными, нечто автомобильное в диване Marshmallow сохранилось – его округлые формы и виниловая обивка. А свое необычное название объект получил благодаря внешнему сходству с традиционной американской сладостью, аналогом пастилы, – маршмеллоу.
Ээро Сааринен, 1956
Американский дизайнер финского происхождения Ээро Сааринен при проектировании серии Tulip хотел оставить как можно больше свободного пространства под обеденным столом, а потому предмет был выполнен на единственной хрупкой ножке, как и кресло этой коллекции впоследствии. Потому ничего странного, что на тонкой изящной опоре появилось сиденье, подобное полураскрытому бутону тюльпана. Так культовая серия и обрела свое название.
Поуль Хеннингсен, 1958
Прототипом светильника Artichoke датского дизайнера Поуля Хеннингсена послужил артишок – растение из семейства астровых. Вот так однажды перевернутый вверх ногами несуразный “овощ” со своими топорщащимися в разные стороны лепестками дал жизнь одному из самых популярных предметов дизайна во всем мире за всю его историю.
Ханс Вегнер, 1950
Стул датского дизайнера Ханса Вегнера получил свое название вовсе не от столового прибора – на английском он известен как Wishbone. Дело в том, что на спинке предмета есть Y-образный элемент, который очень похож на вилочковую кость птицы, которую в англоязычном сообществе принято ломать наудачу и загадывать желание. Такие вот трудности перевода. Кстати, оригинальным официальным названием этого знаменитого стула было всего лишь цифро-буквенное сочетание CH-24 или хотя бы Y как намек на примечательную деталь спинки.
Studio 65, 1970
В 1935 году безумный сюрреалистический гений Сальвадор Дали придумал комнату с человеческим лицом, вдохновившись чертами американской актрисы Мэй Уэст. Интерьер был наполнен глазами-картинами, тумбочкой в форме носа и первым диваном в виде чувственного женского рта. Позднее, в 1970 году, дизайнеры из Studio 65 создали предмет Bocca, что в переводе с итальянского означает “губы”. Интересно, что моделью на этот раз послужила секс-символ эпохи Мэрилин Монро, а сам диван был окрашен в цвета классической красной помады.
Арне Якобсен, 1958
Пожалуй, самое знаменитое творение Арне Якобсена, да и чуть ли не самое популярное кресло в мире стало называться именно так благодаря округлой форме и сходству с яичной скорлупой. Занимательный факт: прототип своего будущего шедевра Egg датский дизайнер, подобно скульптору, вылепил из глины.
Пьер Полен, 1959
Французский авангардист Пьер Полен в 1959 году представил миру идеальное эргономическое кресло Mushroom, полностью повторяющее изгибы человеческого тела. Но прославился предмет, конечно, благодаря своей чистой экстравагантной форме, напоминавшей гриб с вогнутой шляпкой – что-то вроде нашего груздя. А несколько кресел, составленных вместе, и вовсе не отличить от аккуратной лесной полянки с молодыми грибочками.
Ээро Аарнио, 1960
Было бы странно, если бы совершенно круглое творение финского дизайнера Ээро Аарнио именовалось как-то иначе. Название к предмету Ball пришло само собой, ненавязчиво и абсолютно естественно. Идея возникла, когда автор, как ни странно, пытался сконструировать себе максимально удобное для работы кресло. После этой фразы как не вспомнить сцену из фильма “Люди в черном”, особенно те жалкие попытки комфортно устроиться на этом предмете мебели и заполнить анкету в совершенно несуразном положении.
Франко Теодоро, Чезаре Паолини, Пьеро Гатти, 1968
“Мешок – он и в Африке мешок” – так, видимо, и подумали авторы первого кресла-мешка, называя его Sacco. В переводе с итальянского, конечно же, это означает “мешок”. Итальянское дизайнерское трио хотело создать современный аналог тюфяка, который бы сам подстраивался под форму человеческого тела. Впоследствии название кресло-мешок стало нарицательным, а вариантов этого объекта развелось бесчисленное множество от всевозможных дизайнеров и фабрик по всему миру.
Материал подготовили Наталья Сазонова и Дарья Маслова
Фото: архивы пресс-службы