Что такое хороший дизайн, если не драма? Эстетические образы, которые могут нам приглянуться и которые вызывают у нас желание отогнуть край страницы в журнале, сохранить фото в избранном Instagram или просто сберечь это в памяти, иногда говорят о нас больше, чем мы можем выразить словами. Такие образы сами собой складываются в повествование, чем нередко пользуются в кинопроизводстве: дизайн способен усилить мысль режиссера, не перетягивая при этом внимание с основных событий фильма на себя, а скромно дополняя их. В этом списке вы найдете именно такие картины.
“Метрополис” (1927)
Компьютерная графика сделала фильмы менее захватывающими — сегодня никто, затаив дыхание, не задается вопросом: “Как они это сделали?” Чтобы вернуть это чувство, посмотрите немое кино “Метрополис”. Произведение 1927 года заложило фундамент для будущих научно-фантастических эпосов и познакомило мир со спецэффектами. Картина-антиутопия для своего времени была потрясающая: пышную “верхнюю” жизнь олигархов и “подземный” быт обслуживающего класса разделяет громадное индустриальное пространство. Футуристический городской пейзаж и пещерные интерьеры в стиле ар-деко по-прежнему поражают воображение.
“На последнем дыхании” (1960)
Фильм “На последнем дыхании” подарил миру две иконы стиля: Жан-Поля Бельмондо, который появлялся на экране в громоздких костюмах, безупречной фетровой шляпе и всегда с сигаретой в зубах, и Джин Сиберг с прической пикси и, в принципе, обворожительной в любом наряде. Двое влюбленных флиртуют и спорят в угрюмых черно-белых тонах среди непривлекательных гостиничных номеров и пешеходных улиц Парижа, решают свою судьбу, и вместе с ними в 1960 году решается судьба европейского кино, вылившаяся в “новую волну” французского кинематографа.
“Леопард” (1963)
Этот роскошный итальянский аналог фильма “Унесенные ветром” режиссера Лукино Висконти запечатлел 1860-е годы Европы глазами дворянина Берта Ланкастера, который отчаянно пытается сохранить власть своей семьи. И если это описание не вызвало у вас моментального желания ознакомиться с произведением, вот что может это исправить: роскошная атмосфера интерьеров, тщательно продуманные костюмы того времени, бальные залы, батальные сцены, очарование сельской местности Палермо и, конечно же, красота Алена Делона.