Дизайн в кино: интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2021

Рассказываем об интерьерах и архитектуре фильмов, за работу над которыми их художники-постановщики номинированы на премию “Оскар” 2021.
2021

Церемония вручения премии “Оскар” состоится не раньше 25 апреля, но номинанты во всех категориях уже известны. В этом году за статуэтку в номинации “Лучший художник-постановщик” поборются Дональд Грэхэм Берт за свою работу над “Манком” Дэвида Финчера, Питер Фрэнсис и Кэти Фэзерстоун за сет-дизайн фильма “Отец”, Дэвид Крэнк за “Новости со всех концов света” Пола Гринграсса, Марк Рикер за “Ма Рейни: Мать блюза” Джорджа С. Вольфа и Нейтан Кроули и Кэти Лукас за “Довод” Кристофера Нолана. Объясняем, почему именно эти фильмы произвели впечатление на Академию.

“Манк” (Дэвид Финчер)

Черно-белый фильм, снятый со всем очарованием старого Голливуда, получил наибольшее количество номинаций в разных категориях в 2021 году. “Манк” — это история о том, как сценарист Герман Дж. Манкевич (в исполнении Гэри Олдмана) работал над сценарием культового фильма “Гражданин Кейн”. “Финчер хотел, чтобы фильм выглядел так, как будто он был снят 90 лет назад”, — рассказывает художник-постановщик Дональд Грэхэм Берт. Чтобы добиться такого эффекта, Берт просмотрел все фильмы в жанре нуар той эпохи, а затем воспроизвел оттуда некоторые декорации, заказал ковры и скатерти по образцам из архивов замка Херст и скупил много мебели и декора у антикваров по всей стране — все, чтобы вернуть зрителя в золотой век Голливуда.

Фото: Netflix.

“Новости со всех концов света” (Пол Гринграсс)

Том Хэнкс вернулся в 2020 году на экраны не только как капитан Эрнст Краузе, но и как главный герой вестерна, сет-дизайн которого по-настоящему впечатляет. Фильм переносит зрителей в Техас 1870-х годов: капитан Джефферсон Кайл Кидд, бывший американский офицер Гражданской войны, встречает девочку, похищенную индейцами, и решает помочь ей вернуться к своим родным. Картина дает нам возможность погрузиться в архитектуру и интерьеры Техаса конца XIX века. “Часто с историческими фильмами возникает соблазн создать сложные интерьеры. Но, когда смотришь на рисунки и фотографии американских городов тех лет, понимаешь, что все было совершенно не так. Никто тогда не заботился о цвете своей входной двери”, — сказал Дэвид Крэнк, художник-постановщик фильма. Картину снимали на настоящем ранчо Бонанза-Крик и в разных локациях по всему Нью-Мексико, а в интерьере использовали антикварные лампы, посуду, мебель и даже старинные газеты, чтобы сюжет казался максимально реалистичным.

Фото: Netflix.

“Ма Рейни: Мать блюза” (Джордж С. Вольф)

Еще один красивый фильм-биография от Netflix с декорациями, столь же театральными и драматичными, как и сюжет фильма. На этот раз мы находимся в Чикаго 1920-х годов: исполнительница Ма Рейни, которую все называли матерью блюза, приезжает в город записывать альбом. Вместе с ней работает молодой трубач Леви (последняя роль актера Чедвика Боузмана, за которую он удостоен посмертной номинации на “Оскар”) — он написал танцевальную аранжировку ее популярной песни, и теперь продюсеры настаивают на новой версии произведения, несмотря на несогласие Ма. В общем, обстановка напряженная. Картина была снята в Питтсбурге, а за декорации отвечал художник-постановщик Марк Рикер. “Над дизайном нужно было работать очень скрупулезно, чтобы декорации передавали всю атмосферу”, — объясняет Рикер. Для создания фильма художнику-постановщику пришлось покопаться в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки, чтобы найти импрессионистскую картину Чикаго 1907 года и винтажные фотографии Ричарда Сэмюэла Робертса — они и послужили главным источником вдохновения для сет-дизайна. Студия звукозаписи, где происходит действие большей части фильма, особенно понравится ценителям винтажного декора: там поставили антикварное пианино, викторианское кресло, дорогие расшитые ковры и старинную железную печь.

Фото: Netflix.

“Довод” (Кристофер Нолан)

Если вы ничего не поняли в последней картине Нолана, не расстраивайтесь — не сомневаемся, что вы все равно остались под впечатлением от локаций, интерьеров и декораций, поэтому номинация “Довода” в этой категории более чем справедлива. Самое лучшее в фильме — это его архитектура: чего только стоит здание Оперного театра Осло, одного из лучших примеров норвежской архитектурной студии Snøhetta. Так что вместо того, чтобы пытаться разобраться в сложном сюжете, сдавайтесь — и наслаждайтесь визуальными образами картины.

“Отец” (Флориан Зеллер)

Помимо потрясающей игры Энтони Хопкинса, у этого фильма есть еще одно преимущество: лондонская квартира, которую режиссер и сценарист Флориан Зеллер спроектировал сам. “Квартира — это отдельный персонаж, она позволяет мне играть с дезориентацией аудитории. Вот почему я решил снимать в студии, где я мог контролировать весь дизайн, — говорит Зеллер. — Я хотел, чтобы интерьер был достаточно заметным, но в то же время не отвлекал зрителя. А затем я сделал переход к более женственной атмосфере. Этот процесс был немного похож на живопись” . Атмосфера середины века в Америке, скандинавские предметы мебели, охряные цвета... Если вы любите интерьерный дизайн, вам понравится эта история — трогательная во всех отношениях.

Фото: The Father.

Впервые материал был опубликован в AD Spain.