Церемония вручения премии “Оскар” состоится не раньше 25 апреля, но номинанты во всех категориях уже известны. В этом году за статуэтку в номинации “Лучший художник-постановщик” поборются Дональд Грэхэм Берт за свою работу над “Манком” Дэвида Финчера, Питер Фрэнсис и Кэти Фэзерстоун за сет-дизайн фильма “Отец”, Дэвид Крэнк за “Новости со всех концов света” Пола Гринграсса, Марк Рикер за “Ма Рейни: Мать блюза” Джорджа С. Вольфа и Нейтан Кроули и Кэти Лукас за “Довод” Кристофера Нолана. Объясняем, почему именно эти фильмы произвели впечатление на Академию.
“Манк” (Дэвид Финчер)
Черно-белый фильм, снятый со всем очарованием старого Голливуда, получил наибольшее количество номинаций в разных категориях в 2021 году. “Манк” — это история о том, как сценарист Герман Дж. Манкевич (в исполнении Гэри Олдмана) работал над сценарием культового фильма “Гражданин Кейн”. “Финчер хотел, чтобы фильм выглядел так, как будто он был снят 90 лет назад”, — рассказывает художник-постановщик Дональд Грэхэм Берт. Чтобы добиться такого эффекта, Берт просмотрел все фильмы в жанре нуар той эпохи, а затем воспроизвел оттуда некоторые декорации, заказал ковры и скатерти по образцам из архивов замка Херст и скупил много мебели и декора у антикваров по всей стране — все, чтобы вернуть зрителя в золотой век Голливуда.
“Новости со всех концов света” (Пол Гринграсс)
Том Хэнкс вернулся в 2020 году на экраны не только как капитан Эрнст Краузе, но и как главный герой вестерна, сет-дизайн которого по-настоящему впечатляет. Фильм переносит зрителей в Техас 1870-х годов: капитан Джефферсон Кайл Кидд, бывший американский офицер Гражданской войны, встречает девочку, похищенную индейцами, и решает помочь ей вернуться к своим родным. Картина дает нам возможность погрузиться в архитектуру и интерьеры Техаса конца XIX века. “Часто с историческими фильмами возникает соблазн создать сложные интерьеры. Но, когда смотришь на рисунки и фотографии американских городов тех лет, понимаешь, что все было совершенно не так. Никто тогда не заботился о цвете своей входной двери”, — сказал Дэвид Крэнк, художник-постановщик фильма. Картину снимали на настоящем ранчо Бонанза-Крик и в разных локациях по всему Нью-Мексико, а в интерьере использовали антикварные лампы, посуду, мебель и даже старинные газеты, чтобы сюжет казался максимально реалистичным.