Дизайнеры Уругвая превратили стихи в мебель, аксессуары и текстиль

Книга Хуаны де Ибарбуру, прославляющая тело и его связь с природой, стала отправной точкой для девяти проектов уругвайских дизайнеров.
Дизайнеры Уругвая превратили стихи в мебель аксессуары и текстиль

Хуана де Ибарбурбу была четыре раза номинирована на Нобелевскую премию и получила прозвище Хуана де Америка как один из самых популярных поэтов Латинской Америки. Три свои главные книги она выпустила с 1919 по 1921 год, среди них была Lenguas de Diamante (“Язык бриллиантов”) — сборник стихов, который принес ей международный успех и до сих пор продолжает вдохновлять представителей разных творческих профессий.

В праздновании 100-летия важнейшей для уругвайской культуры книги приняли участие и дизайнеры. Проект “Поэтические формы: работа уругвайского поэта Хуаны де Ибарбуру” объединил девять студий. Каждая из них выбрала одно или несколько стихотворений, напечатанных в поэтическом сборнике, и “вырастила” из стихов объекты.

Estudio Claro обратила внимание на стихотворение, в котором Ибарбуру рисует заколдованный мир, теплый и интуитивный, и создала серию глиняных ваз и сосудов с прорастающими цветами, символизирующими путешествие по этому женскому миру.

Estudio Diario оказалась близка поэма Salvaje, которая описывает типичную уругвайскую сельскую местность, с ручьями и пастбищами, настолько образно, что читатель постепенно начинает чувствовать себя частью этого пейзажа, ощущает его ароматы, цвета и звуки. Серия туалетных принадлежностей, состоящая из небольшого зеркала, щеточки и подставки для хранения украшений, должна вызвать похожие ощущения.

Студия Muar придумала набор из двух алюминиевых журнальных столиков с замшевым подстольем, которые изображают любовную пару, а Manos del Uruguay на основе той же поэмы Lenguas de Diamante разработала серию пледов и подушек под названием La Noche, el Lago y los Amantes (“Ночь, озеро и любовники”).

Дизайнеры Estudio Tosca были вдохновлены стихотворением La Hora и разработали часы, зеркало и подсвечники, которые символизируют время и отражение в старости и яркость в юности.

В поэме La Arboleda Inmóvil Хуана де Ибарбуру мечтает о том, что деревья когда-нибудь станут свободными, как прежде. Студия Sámago материализовала эту мысль и сконструировала журнальный стол, состоящий из трех поверхностей, закрепленных на одной общей оси. Столешницы повторяют форму листьев, а ножки напоминают стволы деревьев.

Стихотворение, в котором речь идет о любви и смерти как двух проявлениях свободы, вдохновило студию Izzi на создание двух предметов — столика и табурета — со сложной структурой. Ажурная конструкция из стали, покрытой медью, символизирует новую жизнь, основа из мрамора и дерева — ее источник.

Каролина Паломбо продемонстрировала коллекцию подвесных светильников из обожженного дерева и плетенки из соломы, Менини Никола — деревянный столик и табурет с обивкой из овчины, изготовленные уругвайскими ремесленниками.

Куратор проекта Маттео Фогале считает, что каждый предмет рассказывает историю, столь же запоминающуюся, как стихотворение. “Уругвай обладает отличными природными ресурсами, имеет давние ремесленные традиции, и ему удалось найти способ заново открыть культурное наследие страны”. “Поэтические формы” были представлены на Лондонском фестивале дизайна, где Уругвай ежегодно демонстрирует достижения своих дизайнеров.

Фото: Marcos Villalba, архив пресс-службы