Выбираем эффектный текстиль для дома: дизайнерские предметы, которые украсят любой интерьер

Дизайнер Дима Логинов и генеральный директор бренда Tkano Юлия Пашментова рассказали AD о сотрудничестве, яркой коллекции текстиля для дома Freak Fruit и опыте, который им дала эта коллаборация.

Дима Логинов, дизайнер

Юлия Пашментова, сооснователь и генеральный директор Tkano

— Дима, почему вы решили начать сотрудничество с брендом Tkano?

Дима Логинов: Я всегда хотел поработать с текстилем: очень его люблю, поэтому с вниманием отношусь к таким предложениям. Знаете, с годами я научился чувствовать, стоит ли мне принимать участие в проекте. На встрече с руководителями Tkano я почувствовал, что с этим брендом можно работать. Это не связано с логикой и ментальностью — скорее на уровне чувств, общего резонанса вибраций. Сейчас я начал работать так со всеми, поэтому часто отказываюсь от сотрудничества, которое может принести мне хорошую прибыль, но лишит энергии и сна. Я стараюсь избегать токсичных людей и деструктивных связей. Нахожусь в постоянном поиске баланса: разумеется, это касается и работы тоже. С Tkano мы сразу нашли общий язык, им понравились мои идеи. Я доверяю их компетентности, а они доверяют моему видению относительно дизайна коллекции. Меня не удивляет, что покупателям так нравится текстиль этого бренда.

Плед, декоративная подушка и ковер из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

— Юлия, а почему вам была интересна коллаборация именно с Димой?

Юлия Пашментова: У нас уже был опыт работы с прекрасными российскими дизайнерами, результатом сотрудничества с которыми стали интересные и успешные коллекции Russian North, Cuts and Pieces, Wild. Но в прошлом году захотелось чего-то большего: мы мечтали реализовать проект с дизайнером с мировым именем, видение и подача материала которого отличались бы от прошлых коллекций. Общий знакомый представил нам Диму, и уже на первой встрече стало понятно, что из нашей коллаборации может родиться что-то действительно стоящее!

Наволочка из сатина бежевого цвета с авторским принтом и ковер из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

— Расскажите, как вы строили коммуникацию друг с другом?

Дима: Когда Tkano предложили мне создать дизайн, они еще не знали, что я очень быстро работаю и, кажется, сильно удивились, когда через несколько дней я пришел к ним в офис с презентацией двенадцати концепций. Подробного брифа на дизайн не было, но я видел исследование о целевой аудитории и покупателях, а также брендбук Tkano. Работая над дизайном, я всегда встраиваю свои идеи в ДНК бренда, давая ему новый импульс, — для меня это очень важно. Через какое-то время руководство Tkano выбрало три дизайна и прислало мне список предметов, для которых я должен был нарисовать паттерны и сделать макеты.

Надо отметить, что работа над макетами была одной из самых сложных в моей карьере. Все-таки я не текстильный дизайнер, а мы сразу договорились с Tkano, что макеты я буду делать сам. Предметов в коллекции много, для каждого создан свой паттерн, и, конечно, дизайнеры и технологи в Tkano должны были все перепроверить. Так что я считаю нашу работу действительно интенсивной, мы были на связи практически в ежедневном формате. Одним из самых сложных этапов оказался подбор тонов для спецификаций, которые отправляются на производства. Очень редко можно попасть в нужные тона с первого раза, подбор занимает много часов, а ожидание первых образцов порой растягивается на месяцы (особенно в условиях пандемии). Однако, несмотря на сложности, процесс был для меня очень волнительным и интересным! Из трех отобранных коллекций сегодня на рынок выпущена одна — Freak Fruit, в ближайшие месяцы выйдут остальные.

Плед из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

Юлия: Коммуникация с Димой — это всегда очень легкий и приятный процесс. Безусловно, мы предоставили ему вводные данные, касающиеся того, что было бы здорово получить на выходе. Так, мы сформировали запрос на графику, стилизацию объектов, сложную геометрию. Мы точно не хотели натурализма или слишком сложных узоров. Нам удалось достичь полного взаимопонимания: с нашей стороны — относительно стилистики и цветового решения, со стороны Димы — относительно всех производственных процессов. Скорость реализации идей Димой — это то, что поразило меня больше всего. Обычно дизайнеры уходят с брифом на долгие три-четыре недели. С Димой все по-другому: не прошло и пяти дней, как он показал нам двенадцать потрясающих разноплановых концепций. После чего уже нам потребовалось несколько недель, чтобы внести небольшие корректировки и сделать финальный выбор.

Подушки на стул из хлопка бежевого цвета с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

— Юлия, пришлось ли столкнуться со сложностями при разработке коллекции?

Юлия: Единственной сложностью стали аспекты, связанные с производством продукции, а именно формат дизайна. Обычно для домашнего текстиля выбирают раппортные рисунки с повторяющимися мотивами. Они позволяют избежать проблем с размещением паттерна при печати и при раскрое. Выбранный нами дизайн — это полная противоположность раппорту. Более того, мы используем уникальный рисунок для каждого изделия из линейки постельного белья (в каждом комплекте представлен один рисунок для пододеяльника, другой — для одной наволочки, третий — для второй наволочки). Именно такая комбинация принтов позволяет создать законченное решение. Чтобы получить нужный результат, нам потребовалась максимальная координация между фабрикой — производителем ткани и нашим цехом по пошиву готовых изделий.

Плед из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

— Дима, какими были ваши источники вдохновения при разработке коллекции?

Дима: Почему-то принято считать, что у каждого дизайна есть источник вдохновения. Однако это не так. Дизайн может быть создан на основе абстрактных идей, как в моем случае: мне хотелось посмотреть, как различные телесные тона сочетаются между собой в абстрактных паттернах.

Поиск абстрактных форм, сочетания близких по тону оттенков, акцентов, каким в случае с Freak Fruit стала красная линия, — это всегда довольно тонкая работа, и ее сложно сделать в суматохе, между другими проектами. Необходимо наполниться не вдохновением, а некой пустотой — как внешней, так и внутренней. Если этому научиться, то работа проходит очень быстро и легко, будто рисовал вовсе и не ты. Кстати, рисовал я на iPad, а дорабатывал макеты уже в Photoshop.

Скатерть из хлопка бежевого цвета с авторским принтом из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

— А как вы подбирали материалы и цветовую гамму?

Дима: Материалы выбираются в зависимости от конкретного типа продукции. В коллекции есть постельное белье из сатина, трикотажный плед и много других предметов. Разумеется, все ткани выполнены из стопроцентного хлопка. Есть лишь один предмет в коллекции, сделанный из полиэстера, — это шторка для ванной. Изначально концепция Freak Fruit предполагала бежевую цветовую гамму, но при работе над коллекцией добавилось еще несколько цветовых вариантов. Модели в бежевых тонах мне по-прежнему ближе всего. Однако, когда я смотрю, например, на текстиль с сочными горчичными оттенками, то чувствую, как настроение сразу поднимается!

Сервировочные салфетки из хлопка горчичного цвета с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

— Юлия, а какое цветовое решение ближе всего вам?

Юлия: В коллекции пять цветовых решений, и я фанат каждого из них. Все они родились неслучайно, каждое идеально вписывается в то или иное жилое пространство. К примеру, для спальни подойдет бежевая гамма, для кухни — теплые горчичные оттенки, а яркими акцентами в гостиной могут стать декоративные подушки в бордовом или сине-фиолетовом цветах.

Декоративные подушки из хлопка бежевого, синего, горчичного, мятного и бордового цветов с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

— Дима, как вам кажется, в каких интерьерах будут хорошо смотреться предметы из коллекции?

Дима: Хотел бы сказать, что в минималистичных, но жизнь куда разнообразнее моих предпочтений. Поэтому, конечно, коллекция будет отлично смотреться в интерьерах, выполненных в разных стилях. И я уже это вижу: за два месяца, прошедших с даты выпуска нашей коллекции, я увидел множество постов в соцсетях с предметами Freak Fruit в разных по стилистике проектах.

Комплект постельного белья из сатина мятного цвета с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

— Юлия, с чем у вас ассоциируется коллекция Freak Fruit? Какие идеи вам было важно транслировать с ее помощью?

Юлия: Лично для меня коллекция Freak Fruit — это чистый и лаконичный дизайн, яркость красок и свобода творчества. Freak Fruit — это некий вызов традиционному текстилю, ведь теперь даже постельное белье, штора для ванной или кухонное полотенце становятся арт-объектами, которые не хочется прятать, а хочется всем показывать. Основным отражением идеи можно считать как раз само название Freak Fruit (к слову, наименования коллекций для Tkano традиционно предлагают дизайнеры, и этот раз не стал исключением).

Комплект постельного белья из сатина бежевого цвета с авторским принтом и плед из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

— Дима, Юлия, расскажите, чем вам запомнился этот опыт сотрудничества?

Дима: Я оценил доверие ко мне как к дизайнеру. То, что является естественным для западных фабрик, пока что совершенно не свойственно большинству компаний в России. Очень непрофессионально выглядят компании, которые приглашают дизайнера, платят ему деньги и начинают учить его дизайну. К счастью, с Tkano все иначе, и этому есть один наглядный пример. Вторая коллекция, которую мы планируем выпустить, не очень нравится Юлии, директору Tkano. Я же абсолютно уверен, что ее надо выпускать, и Юлия готова на это пойти. Никаких споров у нас не было — я не убеждал ее и не доказывал свою правоту. Она просто доверяет моему видению, и это высший пилотаж для управляющего брендом.

Плед из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit.

Юлия: Как я уже говорила, меня приятно удивила скорость работы и вовлеченность Димы в проект от начала до самого конца. Даже сейчас Дима продолжает сам создавать фотоконтент для Tkano и делиться им с нами и своими подписчиками.

— Что бы вы могли посоветовать начинающим дизайнерам, которые хотят поработать над текстильными коллекциями?

Дима: Мне кажется, сегодня у любого талантливого дизайнера есть возможность начать сотрудничество с российскими брендами. Не бойтесь приходить к ним со своими идеями, и, возможно, завтра половина страны будет укрываться вашими пледами.

Юлия: Я советую творить, участвовать в конкурсах, посещать выставки и круглые столы, чтобы знакомиться с брендами и лучше понимать рынок. Будьте инициативными и не бойтесь предлагать свои идеи, ведь именно они могут оказаться успешными.

Плед из хлопка с авторским принтом из коллекции Freak Fruit бренда Tkano.

Фото: Архив пресс-службы.