Главная работа на Loewe Foundation Craft Prize 2019: скульптура Генты Ишидзуки

Почему стоит обратить внимание на третью ежегодную премию Джонатана Андерсона и чем запомнился победитель этого года — рассказываем в нашем материале.
Loewe Foundation Craft Prize 2019

Премия Loewe Foundation Craft Prize была учреждена Фондом Loewe и креативным директором испанского бренда Джонатаном Андерсоном всего три года назад, однако уже успела получить всемирное признание: только в этом году на участие в конкурсе было подано 2500 заявок из 100 стран, и это на 44 % больше, чем в прошлом году.

Главная цель организаторов конкурса — поддержать художников и мастеров по всему миру и отметить важную роль ремесленного дела в современной культуре. Премия также стала символичным напоминанием о том, что в 1846 году именно с ремесленной мастерской начался бренд Loewe.

В этом году в финале члены жюри, в составе которого присутствовали Наото Фукасава и Патрисия Уркиола, отобрали 29 работ. Главный приз в размере 50 тысяч евро получил японский ремесленник Гента Ишидзука со своей скульптурой Surface Tactility #11.

Гента Ишидзука, скульптура Surface Tactility #11.

По словам самого Ишидзуки, форма его скульптуры вдохновлена... сеткой с апельсинами, однажды замеченной в супермаркете. При создании скульптуры он использовал старинную японскую технику каншитцу: сок японского лакового дерева уруши в несколько слоев накладывается на шарики из полистирола и льняную ткань для создания эффекта глубины и глянцевого блеска.

Гарри Морган, скульптура Untitled.

“Работа Ишидзуки доказывает нам, что ремесло может быть открытым и свободным, — считает Джонатан Андерсон. — А использованная им древняя техника работы с лаком представляет новое скульптурное видение в ремесле”.

Кадзухито Такадои, KADO.

Жюри также особенно отметило еще две работы — Untitled Гарри Моргана и KADO Кадзухито Такадои. На них, а также на другие произведения финалистов можно посмотреть в саду камней Исаму Ногучи в Токио до 22 июля.

Фото: архив пресс-службы