Для марки Daum сотрудничество с художниками — не маркетинговый ход, а часть традиции.
Самым первым приглашенным художником Daum стал Жак Грюбер, создатель витражей виллы Мажореля и парижской Galeries Lafayette. Но по-настоящему марка прославилась чуть позже.
Созданная с участием Луи Мажореля, Виктора Пруве и Эмиля Галле коллекция получила Гран-при на Парижской всемирной выставке 1900 года и заставила говорить о Daum как о важнейшем представителе ар-нуво.
С тех пор на фабрике изменилось многое: например, в 1930-е годы вместо стекла она начала использовать хрусталь, а в 1968 году возродила ставшую визитной карточкой Daum старинную технику pâte de verre (“тесто из стекла”, только применительно к хрусталю).
Неизменно одно — поиск и приглашение самых актуальных художников своего времени.
Это больше трехсот пятидесяти имен, и среди них немало первой величины: Дали, Кокто, Арман, Сезар, чета Лаланн.
Иногда, как в случае с Жоржем Браком, коллекция рождается на свет через много лет после смерти создателя.
Впрочем, Daum не гонится за знаменитостями, давая шанс молодым художникам. Главное, чтобы они соответствовали духу марки.
Последнее “приобретение” Daum — молодой скульптор Ришар Орлински. Скульптурой он начал заниматься только в 2004 году, но уже в 2011-м две его вещи попали в десятку самых дорогих лотов на арт-аукционах.
Супермен и женская туфелька, пантера и банка, челюсти и джинсы — идеи для своих эффектных глянцевых скульптур Ришар находит в повседневности, дикой природе и поп-культуре.
Скульптуры выставляются не в музеях, а там, откуда они родом: звери, например, десантируются на склоны Куршевеля, джинсы разгуливают по улицам, Кинг-Конг захватывает крышу здания.
Для своей коллекции марка выбрала три анималистические работы, наиболее близкие ей по духу: пантеру, крокодила и гориллу.
Уменьшенные версии скульптур Орлински выпущены из хрусталя трех цветов (белый, черный, синий) в количестве девяноста девяти экземпляров каждая.
Текст: Юлия Пешкова