IMM Cologne 2020: 9 главных премьер кельнской мебельной выставки

Рассказываем о главных новинках выставки IMM Cologne 2020.
IMM Cologne 2020 9 главных премьер кельнской мебельной выставки

До 17 января в Кельне проходит ежегодная мебельная выставка IMM Cologne 2020. В нулевые она была второй по значимости после миланской, и многие важные и известные компании, в том числе итальянские, проводили здесь премьеры своих новых коллекций. В начале 2010-х выставка потеряла обороты, а теперь снова расцветает. Ретейлеры говорят, что работать на ней очень удобно: поскольку она в самом начале года, можно увидеть обновления, сформировать заказы и быстро их получить, не уходя в лето.

Для дизайнеров тоже имеет значение, что IMM Cologne — одна из первых: ряд значимых компаний показывают свои новинки здесь, а не в Милане в апреле, многие опробуют новые цветовые решения и новый текстиль. Источников для вдохновения здесь не меньше, чем в Париже, хотя пул участников совсем другой. Ольга Косырева побывала на выставке и рассказала AD о главных новинках IMM Cologne 2020.

Das Haus

Das Haus, или “Дом”, — это архитектурная и интерьерная инсталляция, которую в Кельне делают ежегодно, каждый раз приглашая новых перспективных дизайнеров. В этот раз дизайн-студия MUT Design из Валенсии сделала свой “дом” похожим на арабский, с патио посередине и террасами вокруг. Там есть гостиная, входной холл с лестницей, кухня, ванная, место для занятия спортом, террасы и бассейн.

Конечно, это не реальный интерьер, поэтому его не надо принимать буквально. Его части — это скорее символические обозначения тех или иных занятий и мест в доме. Но символы ясны: натуральные традиционные материалы, слияние интерьера с окружающим ландшафтом и плавные переходы, ЗОЖ и дзен, покой и услада для глаз, для ушей и на ощупь. Идеальное жилье для современного горожанина, уставшего от высокой урбанизации среды.

Cassina

На выставке в Кельне присутствуют гранды итальянского рынка: Minotti, Edra, Molteni, Flexform. Но они премьер не представляют, а лишь красиво обозначают, кто главный на мебельной арене. Из итальянцев новинки показала только Cassina, которая привезла в Кельн коллекцию с предметами от Филиппа Старка, Патриции Уркиолы и Родольфо Дордони. Все эти вещи предназначены для зон outdoor — подобное знаменитая фабрика выпускает впервые.

Старк сказал на презентации, что в его новом кресле сам Бог велел невзначай заснуть — и в этом случае вам будет так же удобно. Он это специально запроектировал — сам в такой обстановке засыпает то и дело, в перерывах между придумыванием новых проектов. Помимо работ современных дизайнеров, в коллекцию мебели для уличных пространств вошли адаптации икон дизайна авторства Ле Корбюзье и Шарлотты Перриан.

Wittmann

IMM Cologne особенно важна для немецких, австрийских и скандинавских компаний. Это их домашняя, главная выставка, поэтому они всегда здесь с премьерами. На этот раз в свете софитов Ligne Roset, Cor, Wittmann, ClassiCon, Thonet, Vitra, чьи стенды задают моду и просто ломятся от новинок.

Wittmann, авторитетный австрийский бренд, выпускающий дизайнерскую классику основателей Венского cецессиона, три года назад существенно обновил свой имидж, пригласив яркого и живого испанца Хайме Айона. В этом году курс на свежие модели и новые имена продолжен: ряд моделей создали итальянец Лука Никетто и немец Себастьян Херкнер — очень востребованные представители молодого поколения дизайнеров.

Коллекция Херкнера Miles — сдержанная, спокойная, хотя и с модными плавными линиями и округленными спинками. Коллекция Никетто Paradise Bird (“золотые” клетки для райских птичек) — более яркая, нарядная, эффектная. Обе наверняка будут главными хайлайтами на стенде компании на Salone del Mobile в апреле.

Ligne Roset

Стенд этого французского бренда — квинтэссенция того, как должны выглядеть дом или квартира, если они хотят быть привлекательными и интересными. При этом, конечно, не теряя удобства. Мягкие диваны, кресла и пуфы — обязательно со скругленными линиями, такие как в совершенно новых сериях Taru от Себастьяна Херкнера и Pukka от американского дуэта Yabu Pushelberg. Цвет — второй необходимый атрибут современной жизни, и обе линейки представлены в нежнейших оттенках мятного, пыльно-голубого и светло-серого.

Такой же бирюзой разливался волнистый холм-лежанка Asmara, составленный из отдельных сидений. Их спроектировал Бернар Говен еще в конце 1960-х, и эта модель и ее конфигурации могут стать серьезной конкуренцией знаковым объектам Вернера Пантона или моделям Пьера Полена — классиков 1960–1970-х годов. Иметь дома что-то из икон дизайна, что-то с ностальгической ноткой — это третий must have. Так что Ligne Roset уловила и реализовала все главные тренды.

ClassiCon

Маленькая, но гордая компания из Мюнхена известна тем, что имеет лицензию на выпуск мебели классика дизайна 1920-х годов Эйлин Грей. Помимо этого, она успешно сотрудничает с современными дизайнерами: столики Bell и Pli — среди безусловных бестселлеров в своих категориях, любимцы публики и профессионалов.

В Кельне ClassiCon представил две новинки: низкую и крупную напольную лампу Plissée дизайна Себастьяна Херкнера, похожую на текстильную или бумажную, а на самом деле из молочного стекла; и стеганный аппетитными подушечками диван Deep Tuft от американца Харви Проббера. Он был разработан еще в 1972 году, но в наши дни, когда мода на стиль 70-х в расцвете, оказался более чем кстати.

На стенде диван был представлен в эффектных и модных обивках — бордовом бархате и приглушенно-бордовом букле с люрексом. Сама композиция из дивана и ламп была настолько удачна, что там постоянно кто-нибудь сидел и сфотографировать ее было невозможно. То есть композиция со стенда — уже опробованное готовое решение, которое можно брать и повторять у себя в интерьере.

Extremis

Еще в Кельне выставлены десятки небольших бельгийских, голландских, датских компаний, ассортимент которых мало кто знает, потому что в Милане до них не доберешься — там они тонут в тени больших. У многих из них на выставке IMM Cologne интересно придуманные стенды, трендовые цветовые комбинации и предметы, которые мы не видели (пусть и не новые, им год-два-три, но ассортимент хороших брендов не обновляется ежегодно).

К примеру, бельгийская компания Extremis построила стенд, напоминающий испанскую деревню La Muralla Roja архитектора Рикардо Бофилла, в характерных оттенках терракотового, песочного и розового. Узкие улочки, тонкие стены, затененные внутренние дворы, лесенки, переходы, коридоры, террасы, окошки — все это очень комфортная среда. Которую столы, тенты, скамейки, лежанки и прочие элементы уличной мебели, досконально продуманные дизайнером и владельцем фабрики Дирком Винантсом, делают еще удобнее. Цветовая гамма этой инсталляции — это то, чего в Москве всегда не хватает. Но в южных районах России, среди зелени и цветов, она будет выглядеть совершенно уместно. Не хуже, чем в Испании.

Montana

Don’t judge a colour by its colour (“Не судите о цвете только по самому цвету”) — под таким девизом был сделан стенд датской компании Montana. Этот слоган придумала дизайнер Маргрет Одгард, которая активно работает с цветом, поэтому имеет неофициальный титул “цветового алхимика”. Она считает, что цвет не имеет значения сам по себе, он важен только в контексте, в соседстве с другими. В зависимости от соседей он может и будет работать и восприниматься по-разному.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

“Цвет никогда не статичен, никогда не вызывает скуку, никогда не одинаков”, — констатирует автор палитры, включающей в себя 30 оттенков, которые все прекрасно “дружат” друг с другом и могут легко смешиваться. Розовый рядом с синим, оранжевый с бирюзой, серый с желтым и так далее. На основе этой концепции цвета компания работает с осени 2019 года, но на международной арене она впервые представила ее в Кельне 13 января.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Midgard

Маленькая компания из Берлина была одной из первых в истории, кто разработал и начал выпускать лампу с регулируемым наклоном и поворотным плафоном. Но это было еще в начале XX века. Потом история компании прервалась, в том числе по причине установления социализма в Германии, а сейчас возобновилась. И первая их разработка с 1950-х годов — совершенно гениальный светильник Ayno дизайна Стефана Дица.

Элементарный, как удочка, экономичный, прочный и крайне удобный, он построен на гибкости самого держателя и системе шнуров, которые то стягивают дугу, то отпускают, изменяя наклон и расстояние от вертикальной штанги. В Германии в магазинах светильники появятся весной, и компания обещает, что они будут очень и очень доступными.

SoLebIch-Apartment в отеле Quest

Один из лучших в Кельне отель второй год принимает в своих стенах на время мебельной выставки интересный проект — квартиру, обставленную основателями портала SoLebIch. Это очень популярный в Германии сайт, где люди делятся фотографиями своих и чужих домов и подсматривают друг у друга идеи для их оформления, в какой-то мере аналог американского Houzz. За годы существования подписчики образовали комьюнити, и вот для него Дэниэл Эйххорн и Николь Малоф устраивают на одну неделю в году тусовку в Кельне.

Сам отель находится в старинном псевдоготическом здании, и современная обстановка нескольких сюитов, холла и лестницы — это эффектный контраст и способ увидеть знакомые и новые вещи в непривычном сочетании и особенной атмосфере. Николь, выступающая как дизайнер и куратор выставки, очень тонко и умело соединяет разнородные предметы и показывает, как они красивы, уместны в разных контекстах и пригодны для повседневной жизни.

Фото: архивы пресс-служб