Инсталляция от Nendo в универмаге Le Bon Marché в Париже

Высокотехнологичные бутоны, бутылки с дождевой водой и зонты-картины в новой инсталляции от Nendo.
Инсталляция от Nendo в универмаге Le Bon March в Париже

Парижский универмаг Le Bon Мarché часто сотрудничает с известными художниками и дизайнерами: магазин уже поработал с Ай Вэйвэем, Тихару Сиотой, Джоаной Васконселос. В этом году для оформления своего пространства универмаг пригласил известную японскую студию Nendo и поставил единственное условие: проект должен соответствовать цветовой теме года “Белая распродажа”. Так появилась главная инсталляция Ame Nochi Hana (“Дождевые цветы”), которую дополняют две экспозиции поменьше — Uncover Skies и Rain Bottle.

Инсталляция Ame Nochi Hana расположилась в главном атриуме, в самом центре магазина. Она объединяет два обычных природных явления — дождь и распускающиеся цветы: подвешенные к потолку белые капли постепенно превращаются в раскрытые бутоны. При этом они постоянно движутся вверх и вниз — получается успокаивающий, даже немного гипнотизирующий эффект. Чтобы создать инсталляцию, дизайнеры прибегали к разным техникам: что-то печатали на 3D-принтере, что-то мастерили вручную.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

На втором этаже представлена интерактивная инсталляция Uncovered Skies: гости могут прогуляться по освещенной сцене с необычными зонтиками в руках, а в это время вместо тени от зонта на полу будут появляться изображения с разными сюжетами. Экспозиция напоминает традиционные японские картины-свитки, где на одном длинном полотне художник рассказывает целую историю.

В японском языке существует несколько слов для обозначения дождя в зависимости от его силы, времени суток и даже размера капель. Nendo предлагает посетителям поразмышлять над этим с помощью завораживающей инсталляции из бутылок Rain Bottle, в которых собрано двадцать различных видов дождя — так дизайнеры отдают дань уважения связи японской культуры и природы.

Фото: Le Bon Marché