Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019

24 февраля будут объявлены фильмы, удостоенные золотой статуэтки “Оскар” в этом году. Мы выбрали собственных фаворитов — три фильма, события которых происходят в абсолютно разных эпохах, но все их объединяют отличные декорации и выдержанные интерьеры.
“Оскар” 2019. Дизайн в кино впечатляющие интерьеры фильмов | AD Magazine

24 февраля будут объявлены фильмы, удостоенные золотой статуэтки “Оскар” в этом году. Мы выбрали собственных фаворитов — три фильма, события которых происходят в абсолютно разных эпохах, но все их объединяют замысловатый дизайн и выдержанные интерьеры.

“Черная Пантера”

Этот фильм неожиданно для многих вошел сразу в шесть номинаций. В том числе за лучший дизайн костюмов и за работу художника. Надо сказать, что фурор “Черная Пантера” произвела самим фактом появления в числе номинантов. Мы стали свидетелями того, как популярное кино поравнялось с “настоящим искусством”. Размах и проработка костюмов и локаций — вещь довольно привычная для супергеройских фильмов. Но в этом фильме картинка выглядит еще эффектнее в том числе и из-за причудливого сочетания футуризма и этнических мотивов. Декорации придумывала художник Ханна Биклер, а за костюмы отвечала дизайнер Рут Картер. Кстати, Ханна ответственна и за визуальную часть недавнего нашумевшего альбома Бейонсе Lemonade, и за оскаровского лауреата прошлого года — фильм “Лунный свет”.

Кадры из фильма “Черная Пантера”.

Правда, по признаниям самой Ханны, таких высокобюджетных работ в ее портфолио еще не значилось — по-своему это был для нее новый опыт (к сведению: бюджет “Черной Пантеры” составил примерно $200 млн, а “Лунного света” — около $1 млн). С супергеройской тематикой дизайнер знакомилась по книжками сына — фаната вселенной Marvel. А идеи для сценографии Ханна нашла в Африке и, кстати, в архитектуре Захи Хадид. В итоге она собрала 500-страничную “библию” Ваканды, где были подробно описаны все детали: от вида дерева, которое нужно использовать для трона короля М’Баку, до того, как именно должен выглядеть Золотой город.

Кадры из фильма “Черная Пантера”.

“Фаворитка”

У фильма “Фаворитка” сразу десять номинаций на “Оскар”. Действие происходит в Англии XVIII века, хотя режиссер Йоргос Лантимос не ставил перед художником-постановщиком Фионой Кромби задачи дословно воспроизвести эпоху. В качестве референсов он, наоборот, предлагал не только исторические гравюры и зарисовки, но и какие-то современные картинки. Зато перед Фионой поставили задачи другого характера: камера должна была свободно двигаться во всех направлениях, интерьеры не должны были быть переполнены предметами. Воссоздать такие исторические помещения очень сложно, но при этом найти подходящий замок — тоже задача не из простых. Hatfield House тем не менее подошел идеально. Все помещения “вычистили” от мебели и аксессуаров, расчистив тем самым пространство для съемок.

Hatfield House, город Хатфилд, графство Хартфордшир.

Кадры из фильма “Фаворитка”.

Для некоторых сцен сделали специальные защитные экраны, чтобы слишком активная игра актеров не повредила исторические гобелены и картины. Часть предметов создавалась специально для съемок с максимальной исторической точностью — такие, например, как кареты. А некоторые попали туда из других эпох. Например, кресла-каталки появятся только спустя сто лет, в фильме же — их фантазийный вариант. Часть сцен снимали во дворце Хэмптон-Корт — настоящем дворце, находящемся под ведомством британской короны. К чести властей стоит отметить, что сюжетная составляющая фильма и то, какой в нем показана монархия, не стали препятствием для того, чтобы дать разрешение на съемки в этом историческом здании. Кстати, на время всех съемок дворец был все так же открыт для посетителей, поэтому съемочной команде пришлось почувствовать себя чем-то вроде музейных экспонатов и работать в заграждениях из ограничительных лент.

Кадры из фильма “Фаворитка”.

“Зеленая книга”

Наверное, самый добрый фильм из всех номинантов. Такие обычно пересматривают по несколько раз — всегда с тем, чтобы предсказуемо прочувствовать правильные эмоции перед финальными титрами. Хотя картина не номинирована за художественную постановку, тем не менее эпоха, в которой разворачивается действие фильма, представлена настолько красочно, что мы не могли обойти его стороной. Художник Тим Галвин, работавший над картиной, в качестве вдохновения использовал собственные воспоминания. Тим рассказывает, что старался при этом быть “универсальным”.

Кадры из фильма “Зеленая книга”.

Например, когда придумывал обстановку квартиры Ника Валлелонги в Бронксе, он не думал о конкретном характере, а скорее старался передать то, какой могла быть абстрактная квартира в Бронксе того времени. Атмосферу 1960-х годов передают и ретроавтомобили, и, конечно, главный герой этого фильма — Cadillac Sedan DeVille 1962 года. Кстати, в съемках “приняли участие” сразу три таких автомобиля.