interery-filmov-nominantov-na-oskar
Дизайн

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019

24 февраля будут объявлены фильмы, удостоенные золотой статуэтки “Оскар” в этом году. Мы выбрали собственных фаворитов — три фильма, события которых происходят в абсолютно разных эпохах, но все их объединяют отличные декорации и выдержанные интерьеры.

AD Magazine

24 февраля будут объявлены фильмы, удостоенные золотой статуэтки “Оскар” в этом году. Мы выбрали собственных фаворитов — три фильма, события которых происходят в абсолютно разных эпохах, но все их объединяют замысловатый дизайн и выдержанные интерьеры.

“Черная Пантера”

Этот фильм неожиданно для многих вошел сразу в шесть номинаций. В том числе за лучший дизайн костюмов и за работу художника. Надо сказать, что фурор “Черная Пантера” произвела самим фактом появления в числе номинантов. Мы стали свидетелями того, как популярное кино поравнялось с “настоящим искусством”. Размах и проработка костюмов и локаций — вещь довольно привычная для супергеройских фильмов. Но в этом фильме картинка выглядит еще эффектнее в том числе и из-за причудливого сочетания футуризма и этнических мотивов. Декорации придумывала художник Ханна Биклер, а за костюмы отвечала дизайнер Рут Картер. Кстати, Ханна ответственна и за визуальную часть недавнего нашумевшего альбома Бейонсе Lemonade, и за оскаровского лауреата прошлого года — фильм “Лунный свет”.

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 1
Кадры из фильма “Черная Пантера”.

Правда, по признаниям самой Ханны, таких высокобюджетных работ в ее портфолио еще не значилось — по-своему это был для нее новый опыт (к сведению: бюджет “Черной Пантеры” составил примерно $200 млн, а “Лунного света” — около $1 млн). С супергеройской тематикой дизайнер знакомилась по книжками сына  — фаната вселенной Marvel. А идеи для сценографии Ханна нашла в Африке и, кстати, в архитектуре Захи Хадид. В итоге она собрала 500-страничную “библию” Ваканды, где были подробно описаны все детали: от вида дерева, которое нужно использовать для трона короля М’Баку, до того, как именно должен выглядеть Золотой город.

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 2
Кадры из фильма “Черная Пантера”.
“Фаворитка”

У фильма “Фаворитка” сразу десять номинаций на “Оскар”. Действие происходит в Англии XVIII века, хотя режиссер Йоргос Лантимос не ставил перед художником-постановщиком Фионой Кромби задачи дословно воспроизвести эпоху. В качестве референсов он, наоборот, предлагал не только исторические гравюры и зарисовки, но и какие-то современные картинки. Зато перед Фионой поставили задачи другого характера: камера должна была свободно двигаться во всех направлениях, интерьеры не должны были быть переполнены предметами. Воссоздать такие исторические помещения очень сложно, но при этом найти подходящий замок — тоже задача не из простых. Hatfield House тем не менее подошел идеально. Все помещения “вычистили” от мебели и аксессуаров, расчистив тем самым пространство для съемок.

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 3
Hatfield House, город Хатфилд, графство Хартфордшир.
Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 4
Кадры из фильма “Фаворитка”.

Для некоторых сцен сделали специальные защитные экраны, чтобы слишком активная игра актеров не повредила исторические гобелены и картины. Часть предметов создавалась специально для съемок с максимальной исторической точностью — такие, например, как кареты. А некоторые попали туда из других эпох. Например, кресла-каталки появятся только спустя сто лет, в фильме же — их фантазийный вариант. Часть сцен снимали во дворце Хэмптон-Корт — настоящем дворце, находящемся под ведомством британской короны. К чести властей стоит отметить, что сюжетная составляющая фильма и то, какой в нем показана монархия, не стали препятствием для того, чтобы дать разрешение на съемки в этом историческом здании. Кстати, на время всех съемок дворец был все так же открыт для посетителей, поэтому съемочной команде пришлось почувствовать себя чем-то вроде музейных экспонатов и работать в заграждениях из ограничительных лент.

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 5
Кадры из фильма “Фаворитка”.
“Зеленая книга”

Наверное, самый добрый фильм из всех номинантов. Такие обычно пересматривают по несколько раз — всегда с тем, чтобы предсказуемо прочувствовать правильные эмоции перед финальными титрами. Хотя картина не номинирована за художественную постановку, тем не менее эпоха, в которой разворачивается действие фильма, представлена настолько красочно, что мы не могли обойти его стороной. Художник Тим Галвин, работавший над картиной, в качестве вдохновения использовал собственные воспоминания. Тим рассказывает, что старался при этом быть “универсальным”.

Дизайн в кино: впечатляющие интерьеры фильмов, номинированных на “Оскар” 2019 - фото 6
Кадры из фильма “Зеленая книга”.

Например, когда придумывал обстановку квартиры Ника Валлелонги в Бронксе, он не думал о конкретном характере, а скорее старался передать то, какой могла быть абстрактная квартира в Бронксе того времени. Атмосферу 1960-х годов передают и ретроавтомобили, и, конечно, главный герой этого фильма — Cadillac Sedan DeVille 1962 года. Кстати, в съемках “приняли участие” сразу три таких автомобиля.

Читайте также