Летом, когда американский художник Тим Бискап приезжал в Москву представлять свои статуэтки Lladro, мы взяли у него интервью. Нам очень нравится живопись Бискапа. Его сюжеты – странные, тревожные, иногда отвратительные, но при этом картины и гравюры очень декоративны, по-конфетному красивы.
Он много взял из живописи и книжной иллюстрации середины XX века и сам живет в доме того времени, где обстановка почти не менялась с 50-х годов.
У вас чудесный дом. Кажется, он построен в середине XX века?
Да. Я живу в Ла Канара, рядом с Пасаденой. Дом построил мой сосед Юджин Вестон.
(Eugene Weston III, известный калифорнийский архитектор, умер в феврале 2012 года – Ред.)
Дом, который он построил самому себе, стоит бок о бок с моим. Вестону принадлежала большая территория, которую он застроил несколькими домами: один для себя, другие – для соседей. Дом самого Вестона, который очень похож на мой, публиковался во многих журналах и книгах, его фотографировал Джулиус Шульман, а мой не так известен. Мой дом раньше принадлежал импортеру металлических архитектурных рам, в том числе, знаете, таких, которые перемещаются на роликах. Из них сделаны стеклянные двери. В доме девять раздвижных стеклянных дверей, вообще стекла очень много, он весь из стекла. Дом построен в 1953 году. Я купил его у первого владельца. Они с женой перестраивали дом: добавили комнату, расширили кухню. Но все это делал тот же архитектор, Юджин Вестон. Он же был их соседом. Они могли встретиться в палисаднике и сказать: мол, сосед, сделай-ка нам кухню побольше!
И вы в нем тоже ничего не меняли, не делали ремонт?
Нет.
Здорово! Давайте мы о нем напишем в журнале.
Давайте.
По-моему, вы любите не только архитектуру 50-х годов, но и графический дизайн и живопись того времени.
Конечно!
А кого именно из художников?
Ну, Пикассо, Миро. Много других художников – из Гватемалы, Мексики. Меня вдохновляют и современные художники, и модернисты.
Мне кажется, вам нравится делать декоративные, орнаментальные вещи. У вас раньше был опыт создания предметов для интерьера?
Мне приятна мысль о том, чтобы быть дизайнером, художником-оформителем. Я открыт для любого опыта. Мне нравится и эстетика дизайна, и концептуальное искусство, и работа без концепции, во время которой я, знаете, как бы дрейфую взад и вперед.
А как состоялось ваше сотрудничество с Lladro?
Ну, Хайме Айон – мой хороший друг, мне всегда нравились его работы. Когда он предложил мне поработать, я сразу согласился, не вникая.
Скажите, вам никогда не хотелось иллюстрировать детскую книгу?
Очень давно я делал детскую книгу, но не с моими иллюстрациями. Вообще, мне нравится делать свои собственные книги, а не иллюстрировать чужие. Хочется больше свободы, знаете.
У вас в доме стоит ударная установка. Как вы используете ее в своей работе?
Она стоит в углу. А угол – весь стеклянный. Я сажусь за барабаны, играю на них и смотрю в окно. Это очень хорошо расслабляет. Я хотел бы каким-то образом делать свою музыку, свои барабанные записи частью художественных проектов. Я этого сейчас не делаю, но хочу. Надо только понять как.
А еще у вас есть отличный велосипед.
Да... И что?
Ничего, я просто немного повернут на велосипедах.
Ах, вот как! Ну, тогда вам будет интересно узнать, что я проектирую велосипед для Cinelli. В сентябре у меня будет выставка в Милане, и на ней будет выставлен велосипед, который я расписал. Может быть, потом сделаем серию.
Фото: Tim Biskup, Justin Sullivan