В 2004 году Карло Коломбо появился сразу всюду и в очень большом количестве. Eго кресла, столы и кровати начинают выпускать десятки итальянских фабрик, он строит несколько вилл в родной Ломбардии, проектирует офисы и дома для русских клиентов и торговые центры для азиатских. В итоге наряду с титулом “Дизайнер года” Коломбо получает мировое признание и еще больше заказов. Мы разговариваем в баре гостиницы “Арарат Парк Хаятт”. Мой первый вопрос: как он относится к тому, что его критикуют за неразборчивость в связях?
Коломбо потирает переносицу под черными очками, которые в последнее время снимает только перед объективами фотокамер:
– Вы удивитесь, но как-то совершенно спокойно. Мне интересно все: я готов проектировать дом, стол, плиту или утюг. Производителей ведь сотни, предложений десятки, и я выбираю между ними чуть ли не на конкурсной основе. А если уж с кем-то и срабатываюсь, то на века. Как, к примеру, с Cappellini.
В 1998 году Джулио Каппеллини вывел молодое дарование в свет, запустив в производство его кровать Segna, а затем еще с полдюжины работ. С компанией Cappellini дизайнер продолжает сотрудничать и по сей день. А новые рабочие знакомства заводит на миланской выставке iSaloni: “Вот где кипят дизайнерские страсти. Там я представляю свои новинки и изучаю компании, работать с которыми мне еще не доводилось”.
Хотя год от года таких становится все меньше. Контракты со всеми именитыми брендами (среди них Moroso, Poliform и Zanotta) у Коломбо уже в кармане.
Большинство итальянских архитекторов сейчас занимается только дизайном, Коломбо удается еще и строить. Спрашиваю, что ему нравится больше?
– В последние год-два мне все же интереснее заниматься архитектурой. И тут, как, впрочем, и для большинства моих коллег, настоящим спасением стал громадный азиатский рынок.
Коломбо много работает в Шанхае, Бангкоке, Сингапуре, умело мимикрируя под уже заданную в этих мегаполисах стилистику небоскребов. Так, на Востоке появляются его спиралевидные многоэтажки из стекла и бетона, но в любимой Италии и близлежащей Швейцарии он по-прежнему строит “фирменные” двухэтажные белые виллы и спа.
– В принципе для меня нет большой разницы, проектировать виллу на берегу озера или офисное здание, но с частником все получается как-то быстрее и проще.
Коломбо любит черно-белую гамму и прямые линии, поэтому его работы часто называют предсказуемыми и однотипными. Наверное, это его раздражает?
– Нет, скорее нравится. Значит, мой стиль стал узнаваемым. А черный и белый я действительно считаю оптимальными для жизни цветами. Интерьеры моего собственного дома тоже черно-белые. Но я все же решил немного поэпатировать публику и придумал для Arflex яркие круглые кресла и “текучие” диваны.
На закономерный вопрос о безумных темпах его работы Карло отвечает, что “сочиняет” на ходу и на лету и полагается на свою команду. Но даже на больших скоростях он старается следовать принципу, который в свое время пропагандировал Акилле Кастильони – рассматривать мир как каталог идей, вынимая нужное и накапливая про запас.
Беседовала Дарья Котельникова
Фото: архивы пресс-служб