Дизайнерам наконец приелась непреходящая мода на бетон, дерево, медь и керамику, и они принялись активно комбинировать друг с другом материалы, играя на контрастах и непривычных сочетаниях.
1. Финн Рику Туппела сконструировал кресло Doppio из ясеня, облицевав спинку и сиденье стула тонкими листами меди. Молодой дизайнер предполагает, что симпатичный результат его эксперимента с традиционными материалами отлично впишется в интерьер кофейни или небольшого кафе – Doppio интересно выглядит, полированные поверхности блестят и отражают все вокруг, а его эргономичные формы располагают к неспешному времяпрепровождению.
Есть у эксперимента и обратная сторона – кажется, натирать спинку и сиденье до зеркального блеска официантам придется после каждого присевшего на стул посетителя.
2. Недавно основанная швейцарская компания Astfrei первым делом выпустила концептуальную коллекцию кофейных столиков CS1, в которой гармонично сочетаются сразу три материала – к тонкой столешнице из темного орехового дерева крепятся две ножки из шершавого бетона и полированной меди.
Особый шарм молодой компании придает ее собственная история – вся мебель по эскизам 24-летнего промышленного дизайнера Матиаса Хинтерманна, который живет в Калифорнии, вручную собирают мастера небольшой швейцарской мануфактуры недалеко от Базеля. Продавать свою первую коллекцию компания начнет уже в этом году.
3. В стороне от модного тренда не смог держаться молодой немецкий гений предметного дизайна Себастьян Херкнер. Лауреат множества профессиональных премий, активно сотрудничающий с Porsche, De Vorm и Moroso, вместе с французами La Chance создал кофейный столик для эгоистов Salute – круглая медная столешница, похожая на поднос, на стойке из цельного куска мрамора.
4. Израильский дизайнер и художник Хилла Шемиа придумал самый оригинальный и живописный способ комбинировать материалы – чтобы создать консоли, табуреты и столики Wood casting, дизайнер помещает распиленные вдоль сухие бревна кипариса и эвкалипта в специальные формы и заливает их расплавленным алюминием.
Раскаленный металл сжигает тонкий слой дерева, затекает во все щели и, остывая, создает единственный в своем роде предмет мебели, не только поразительно красивый, но и практичный.
5. В 2011 году Пиа Вустенберг выпустила коллекцию модульных сосудов из цветного стекла, дерева и керамики Stacking Vessels. Год спустя дизайнер объединилась с братом Морицем, с которым основала студию Utopia&Utility.
Третий год семейный подряд занимается эксклюзивным промышленным дизайном, комбинируя функциональность с фантастикой, и, задавшись целью наполнить жизнь людей красотой, создает в своих мастерских штучные произведения искусства.
В прошлом году дизайнеры снова вернулись к коллекции Stacking Vessels, значительно увеличив размер сосудов, количество материалов и стыкующихся между собой элементов. Еще в коллекции появился раздел Stacking Vessels Small – небольшие сосуды состоят только из цветной стеклянной колбы и одной насадки из дерева, металла или обожженной глины.
6. Питерский дизайнер Екатерина Вагурина только в 2012 году окончила Санкт-Петербургскую художественную академию им. Штиглица, но уже давно и активно работает, принимает участие в международных выставках и конкурсах, в которых часто побеждает.
В 2014 году дизайнер много экспериментировала с различными материалами и выпустила сразу несколько беспроигрышных комбинаций облегченного фиброцемента с деревом и крашеным металлом, в том числе постельный столик для завтрака или для работы Dobrostol – в цементной столешнице предусмотрены выемки для столовых приборов или ручек и стакана, а внизу есть деревянный выдвижной ящик.
Екатерина Вагурина не скрывает своей любви к простому и лаконичному скандинавскому дизайну, и благодаря этому ее проекты, несмотря на брутальность используемых материалов, понятны и симпатичны каждому.
7. Целую коллекцию скалок ручной работы из благородного камня, дерева, латуни и алюминия создала известный ливанский дизайнер Стефани Муссаллем.
В ее руках скалка из заурядного атрибута рассерженной домохозяйки превратилась в дорогое и красивое украшение кухни, функциональную скульптуру, которой тем не менее пользоваться можно и нужно.
В коллекции Rouleaux нет похожих предметов, каждая скалка уникальна не только благодаря ручной работе, своим собственным характеристикам и текстуре, но и неожиданным контрастным сочетаниям материалов.
8. Дуэт дизайнеров из Ванкувера Knauf and Brown озабочены тем, как несознательно современный человек относится к окружающим его в повседневной жизни предметам и постоянно упрощает процесс их использования. Кален Кнауф и Конрад Браун уверены, что чем больше манипуляций с предметом производит человек, тем больше к нему привязывается и жалеет, поэтому и придумали Standard Collection – светильник, зеркало и кофейный столик, которые оказываются не совсем тем, чем кажутся.
У настольной лампы с кожаным абажуром, к примеру, нет выключателя. Чтобы светильник включить, его нужно из стеклянной вазы переставить в держатель из медной сетки и поставить обратно, чтобы выключить.
Примечательно, что для создания этой, пожалуй, самой концептуальной коллекции этого года дизайнеры использовали самые разнообразные, порой неожиданные материалы.
9. Оливер Маклатчи, плотник, инженер, изобретатель и основатель компании Wood Melbourne, признается, что работать с деревом любит больше, чем людей. Делает он это самозабвенно, с выдумкой и большим вкусом – его минималистичные смесители из дерева ручной работы, уникальные в своем роде насадки на душ и другая сантехника яркое тому подтверждение.
Чуть меньше дерева, но все же больше, чем людей, Оливер Маклатчи любит цемент, из которого делает лаконичные ванны и раковины. Плоды своих трудов австралийский мастер рекомендует устанавливать вместе, чтобы контраст таких разных материалов дополнительно подчеркивал уникальность ванной комнаты от Wood Melbourne.
Материал подготовили Наталья Сазонова и Евгения Круглова
Фото: Akseli Valmunen; Tony Elieh; knauf and brown