kak-legendarnye-italyanskie-brendy-perezhivayut-pandemiyu
Дизайн

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию

Наша коллега из американского AD поговорила с представителями Poltrona Frau, WonderGlass, Artemest и других итальянских брендов о том, как они справляются с последствиями коронавируса.

AD Magazine

Когда эпидемия только началась, итальянские производители продолжали работу: сотрудники проводили конференции из своих домов, а фабрики функционировали в обычном режиме, но с соблюдением мер предосторожности. Однако 21 марта премьер-министр Джузеппе Конте объявил о полной остановке производственной деятельности — с тех пор индустрия мебельного дизайна замерла.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 1
Poltrona Frau.

Экономический ущерб будет зависеть от того, насколько быстро власти смогут удержать распространение вируса и как скоро отрасль сможет вернуться в нормальное состояние. Несмотря на неопределенность, многие владельцы фабрик остаются невозмутимыми: они пережили и Вторую мировую войну, и финансовый кризис 2008 года, поэтому уверены, что смогут выдержать и это потрясение. Но фабрики не полагаются на удачу: Poltrona Frau, например, создала комитет по антикризисному управлению 23 февраля, когда стали известны только первые случаи заражения в Италии. “Мы отреагировали на чрезвычайную ситуацию более чем оперативно”, — говорит Никола Коропулис, генеральный директор бренда Poltrona Frau, основанного в 1912 году в Турине и специализирующегося на мягкой мебели.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 2
Переиздание кресла по дизайну братьев Кастильони, Poltrona Frau.

Влияние на производство

“Скоро мы увидим задержки, — говорит Джулия Молтени, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций семейного бренда Molteni & C, — но в то же время я не думаю, что наши клиенты захотят, чтобы товар доставили сейчас или даже в начале апреля”. Несколько брендов упомянули, что воспользуются месячным августовским выходным в Италии, чтобы наверстать упущенное, если это будет возможно. “Обычно здесь все фабрики, а также офисы закрыты большую часть месяца. Я думаю, что в этом году, чтобы нагнать производственную мощность, нам придется сократить летний отпускной период”, — говорит Никола Коропулис из Poltrona Frau.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 3
Фабрика Molteni & C.

Умные рабочие стратегии

Как и в большинстве компаний, внедрение цифровых методов помогло брендам справиться с ситуацией. “Несколько лет назад мы перенесли большинство наших операций в “облако”, что было невероятно полезно в этой ситуации, — рассказывает Габриэле Сальватори, генеральный директор итальянского бренда Salvatori, специализирующегося на натуральном камне. — Это позволило нам легко реорганизовать наши способы взаимодействия. У нас даже был первый виртуальный корпоративный ланч”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 4
Коллекция Рона Гилада для Salvatori.

Компании, ранее не применявшие цифровые технологии, обнаружили, что они способны быстро перейти на подобный способ работы. “Мы смогли из дома внедрить новые системы, которые, как мы думали еще несколько недель назад, невозможно сделать, например, полностью управлять нашей системой заказов, — говорит Джулия Молтени. — Мы выйдем из этой ситуации с другим подходом к умной работе и другими приоритетами. Мы понимаем, что сотрудники, у которых есть дети, могут проводить больше времени дома, все еще работая очень хорошо. Так что это период принудительного обучения”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 5
Фабрика Molteni & C.

Эволюция продаж

Продажи, сообщают бренды, следуют за волной вируса. В феврале заказы из Азии пошатнулись, и в следующие недели такая же ситуация случилась в Европе. Продажи в Северной Америке тоже шли нормально до тех пор, пока ситуация не стала серьезной, и бизнес начал замедляться.

“Восемьдесят процентов нашего оборота составляют иностранные рынки. Еще две недели назад ситуация за рубежом развивалась систематически, — говорит Массимо Орсини, генеральный директор Mutina, компании по производству керамической плитки, базирующейся в Фьорано-Моденесе. — Но сейчас сценарий начинает меняться: Франция, Германия, Испания принимают ограничительные меры, однако азиатские рынки постепенно начинают открываться”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 6
Коллекция Puzzle от Mutina.

Кроме того, паника заставила людей по всему миру скупать не только туалетную бумагу и антибактериальные салфетки, но и закупаться материалами. Фабрика по производству плитки в регионе Эмилия-Романья сообщала, что в преддверии закрытия клиенты из-за рубежа размещали большое количество заказов из-за страха. “Поскольку фабрики закрывались, некоторые клиенты пытались закупить побольше материала и увеличить свои запасы”, — подтверждает Массимо Орсини.

Обсуждая будущее, мы пришли к мнению, что мы приближаемся к неопределенным временам. “К сожалению, у нас нет хрустального шара, но возможен сценарий падения выручки на 10–30 %, — говорит Никола Коропулис. — Я считаю, что наиболее критическим периодом года будет второй квартал, потому что именно тогда большая часть западного мира переживет пик эпидемии. Положительным моментом является то, что с момента открытия нашего главного магазина в Шанхае на прошлой неделе мы наблюдаем, что китайский рынок медленно, но верно возвращается к нормальной жизни”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 7
Легендарное кресло Poltrona Frau.

Джузи Такчини, генеральный директор Tacchini, семейного производителя мебели, базирующегося в Брианце, повторил это заявление: “Еще очень рано оценивать потери. В настоящее время мы все еще получаем заказы со всего мира, но, поскольку вирус распространяется, очень трудно предвидеть, как другие игроки будут реагировать на него. Есть так много факторов, которые нужно учесть, поэтому на данном этапе невозможно оценить потери”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 8
Диван Dressed, Tacchini, 2010.

Большинство брендов, с которыми говорил AD, еще не паникуют. “Нам повезло, потому что наш бизнес — это долгосрочные инвестиции”, — говорит Джулия Молтени. Она также отмечает, что контрактное подразделение ее компании, которое занимается крупномасштабными корпоративными проектами, до сих пор не увидело никаких падений: “Мы не думаем, что люди перестанут покупать вещи для дома. Отрасли вроде модной индустрии почувствуют гораздо более значительное влияние”.

Цифровые технологии

Одним из самых обсуждаемых событий стала отмена мебельной выставки Salone del Mobile. Говоря с AD за неделю до анонса, бренды сообщили, что они придерживаются своего первоначального графика и готовятся развернуть цифровые запуски в случае необходимости. “Мы работаем над обширной программой потокового вещания на нескольких цифровых платформах”, — говорит Джулия Молтени.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 9
Фабрика Molteni & C.

Бренды также подчеркивают необходимость в проявлении солидарности в этот момент и надеются найти коллективное решение для демонстрации своей работы вместо Недели дизайна. “Мы по-прежнему считаем крайне важным, чтобы все сообщество дизайнеров предприняло совместные усилия для создания единого места для всех игроков, где можно будет представить свои новые проекты так же, как на Неделе дизайна в Милане”, — говорит Джузи Такчини.

Кризис также укрепил планы нескольких брендов сосредоточить свои силы на цифровых платформах. “Мы все больше смещаем наши инвестиции в цифровую форму”, — говорит Габриэле Сальватори, который планирует перезапустить веб-сайт своего бренда и сосредоточиться на цифровых продажах.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 10
Плитка Cuscini от Salvatori.

Компании, занимающиеся электронной торговлей, видят возможность привлекать клиентов через интернет, поскольку теперь обычные магазины закрыты на неопределенный срок. Марко Кредендино, генеральный директор и основатель Artemest, платформы, специализирующейся на итальянском дизайне, ожидает, что долгосрочным эффектом этого кризиса станет дальнейшее развитие индустрии цифровых продаж: “Я верю, что произойдет изменение в поведении потребителей. С учетом запретов на поездки и отмены ярмарок дизайна интернет станет единственным способом, с помощью которого архитекторы и дизайнеры интерьеров смогут находить предметы. Поэтому мы инвестируем в дополненную реальность и делаем 3D-рендеринг доступным для наших продуктов”.

Идти вперед

В сообществе дизайнеров по-прежнему царит оптимизм, несмотря на тяжелые обстоятельства. Уровень инфицирования немного снижается в основном в северных провинциях — Ломбардии, Эмилии-Романье и Венето. Эти три региона являются сердцем мебельной промышленности, на них приходится 41 % ВВП Италии и более половины ее экспорта. Прогнозируется, что в результате ВВП сократится на 5–7 %.

Еще слишком рано понимать долгосрочные последствия кризиса, хотя мрачные новости уже есть: старейшая текстильная компания Donghia стала первым крупным брендом, который закрыл свои двери. Прогнозы, опубликованные финансовыми учреждениями, рисуют тревожную картину для судьбы итальянской экономики, которая, согласно прогнозам, будет терять от 70 до 100 миллиардов евро в месяц во время закрытия компаний.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 11
Столовая дорожка Suzani, хлопок, Donghia, салон Donghia.

Несмотря на трагический характер, надежды по-прежнему велики. Многие бренды ссылались на то, что премьер-министр обещал потратить 25 миллиардов евро на борьбу с коронавирусом, а также анонсировал ряд поддерживающих программ: удерживаемый налог, приостановка выплат по ипотечным кредитам и покрытие части доходов работников в будущем.

Марко Кредендино считает, что этот стимулирующий пакет станет одной из основных причин, почему мелкие бренды смогут выдержать этот шторм. “Я не верю, что малый бизнес потерпит неудачу. Даже если у них есть только один сотрудник, они имеют право на помощь от правительства”.

Как легендарные итальянские бренды переживают пандемию - фото 12
WonderGlass представил на Milan Design Week 2019 стеклянную мебель от Nendo.

Тем не менее впереди еще долгий путь. Маурицио Муссати, генеральный директор WonderGlass, фабрики, производящей светильники из муранского стекла ручной работы, говорит: “Отели и рестораны неизбежно закроются, и это повлияет на отрасль. Я думаю, что пройдет два-три года, прежде чем инвесторы обратят внимание на дизайн так же, как сейчас. 2008 год был серьезными испытанием, но дизайн смог выжить. У итальянской индустрии сильные корни. Они работяги, и я уверен, что мы сможем справиться с этим”.

Впервые опубликовано в американском AD Pro.

Читайте также