Как проходит ярмарка коллекционного дизайна Design Miami/ 2020

Одно из самых важных мероприятий в сфере коллекционного дизайна в этом году проходит с 27 ноября по 6 декабря в онлайн- и офлайн-форматах.
Как проходит ярмарка коллекционного дизайна Design Miami 2020

За месяц до традиционных дат открытия, когда все думали, что ни одна ярмарка в этом году в Майами не рискнет выйти в офлайн, самая знаменитая ярмарка коллекционного дизайна Design Miami/ объявила о том, что она решилась все-таки выйти в привычном для докарантинной эпохи офлайн-режиме, хотя для этого пришлось радикально перекроить формат мероприятия. Все это похоже на жест отчаянного безрассудства и одновременно на желание доказать всему миру, что жизнь продолжается.

Вместо огромного шатра, раскидывающегося обычно по соседству с ярмаркой современного искусства Art Basel/ Miami, полностью ушедшей в онлайн в этом году, Design Miami/ вернулась в Design District — место, из которого все начиналось в 2005 году. Район этот за прошедшие годы превратился в настоящий центр притяжения для коллекционеров и просто состоятельных людей, интересующихся новомодными культурными мероприятиями. Тут сосредоточились лучшие галереи, шоурумы многих фэшн-брендов, выставочные пространства, модные рестораны, клубы, концертные и общественные площадки.

Ваза Гаэтано Пеше Esperance.

Зеркало Friedman Benda, Миши Кана On the Occasion of the Crumbling of Our Empire, консоль Криса Шанка Grotto.

Проходит шестнадцатая сессия ярмарки с 27 ноября по 6 декабря в The Moore Building. Именно оно было первой площадкой, которая собрала под одной крышей пионеров коллекционного дизайна, решивших наконец сформировать свою отдельную специализированную ярмарку. Сегодня оно выглядит очень современно, благодаря вмешательству архитектурного бюро Захи Хадид, установившего во внутреннем атриуме здания инсталляцию Elastika — скульптуру похожую на растянутую в разные стороны жевательную резинку и нарушившую привычный ритм вертикалей и горизонталей конвенционального здания, построенного еще в 1921 году.

Черный стул (на переднем плане) и стол Алекса Роскина, Todd Merrill Studio; черный стол в правом углу Энды Скотта; ваза на столе Sakura TRP 20012 Маартена Влоолийка; черное зеркало Hamada Mirror Black Жан-Люка Ле Мунье.

Скамья по проекту Джонни Свинга, R & Company; черный стул от Рейнолда Родригеса; справа — стул Flama, Campana Brothers; арт-объект No. 2, Chen Chen & Kai Williams.

Новый формат, который организаторы назвали Podium — это выставка, в которую вошло 139 предметов, собранных на заданную креативным директором Ариком Ченом тему “Америка”. Понятие “Америка” в данном случае не ограничено географическими границами США и охватывает исторические артефакты и современный дизайн. Объекты варьируются от функциональных, практичных, очищенных от декора шкатулок, сделанных безымянными шейкерами, до скамьи Джорджа Накашимы, стола Исаму Ногучи, комода Пола Эванса, кресла Уэнделла Касла, относящегося к его ранним работам, и современной, с сильным социальным подтекстом керамикой Роберто Лугго. А открывают экспозицию два почти полных скелета камптозавра и аллозавра, найденных при раскопках в Вайоминге и представленных Jason Jacques Gallery.

Jason Jacques Gallery, Camptosaurus.

Основная программа, состоящая из стендов десяти международных галерей и четырех презентации Curio, развернулась на втором, третьем и четвертом этажах здания. Из завсегдатаев здесь R & Company, включая новые работы Джонни Свинга (скамьи и кресла из сваренных между собой американских монет), слепленный из папье-маше разноцветный стеллаж от Кэти Стаут и несколько работ из бронзы от The Haas Brothers. Carpenters Workshop Gallery с выставкой скульптурных и причудливых светильников Brught Future. В ней приняли участия Начо Карбонелл, Studio Job, Studio Drift и Atelier Van Lieshout.

R & Company, скамья по проекту Джонни Свинга.

Стол и стулья Salon 94 Design, Gingham Passion Chair Томаса Баргера.

Todd Merril, привезший из Великобритании новые работы виртуоза работы с деревом Марка Фиша. И Jason Jacques Gallery, продолжающий исследовать возможности современной керамики. На его стенде можно увидеть загадочные, покрытые слоями цветной глазури объекты Мортена Лобнера Эсперсена, абстракции Ника Уэдделля, скульптуру девочки из новой серии работ финна Кима Симонссона и трамплеи, изображающие переплетенные березовые ветви Эрика Серителла.

Jason Jacques Gallery, проект Bubblegum Girl.

Из партнерских инсталляций выделяется коллаборация Perrier-Jouët с австрийским дуэтом mischer'traxler. Curiosity Cloud — проект, первоначально разработанный для инсталляции в Музее Виктории и Альберта в 2015 году. Она состоит из 22 выдувных стеклянных колб, внутри каждой заключается искусно сделанная максимально приближенная к натуральной копия жука или бабочки, распространенных на территории Соединенных Штатов. Каждая колба снабжена датчиком движения, и когда зритель приближается к инсталляции, насекомое начинает летать, задевая крылышками стеклянные стенки, создавая при этом шуршание, напоминающее шум пузырьков в бокале шампанского.

Инсталляция Perrier-Jouët Curiosity Cloud.

Инсталляция Perrier-Jouët Curiosity Cloud.

Тем, кто не смог добраться до ярмарки, предоставляется возможность совершить самостоятельную прогулку по выставочным пространствам, воспользовавшись ссылкой на сайте в Design Miami/ Shop, здесь же указаны цены на все представленные предметы.

R & Company, скульптуры Кэти Стаут Double Lady (Roman Embrace) и табурет The Haas Brothers Akira Hex Stool.

Кресло Friedman Benda Wendell Castle, In God We Trust.

R & Company, полка Кути Стаут Paper Pulp Shelf.

Напольные лампы The Haas Brothers Winnie The Two и Unique Rip Thorn Marble Cactus.

Инсталляция от Todd Merrill Studio.

Фото: архив пресс-службы