kak-rossijskie-dizajnery-sotrudnichayut-s-moma-istoriya-52-factory
Дизайн

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory

Календарь Наси Коптевой и Саши Браулова стал первым предметом, разработанным для нью-йоркского музея МоМА российскими дизайнерами.

AD Magazine

Нася Коптева и Саша Браулов создали вечный календарь City Perpetual Calendar по заказу нью-йоркского Музея современного искусства. Это первый проект российских дизайнеров, который выпускается под брендом МоМА.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 1

Календарь выполнен в виде миниатюрной модели мегаполиса, на которую нанесены числа. Он не привязан к определенному году, поскольку здесь можно собрать любой месяц, вращая грани зданий и меняя их последовательность.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 2

Дизайнеры вдохновлялись нереализованными в 1920–1930-е годы архитектурными проектами в стиле авангард, поэтому на календаре можно увидеть семь небоскребов разной формы и высоты. Все они, как и машинка, с помощью которой необходимо отмечать день недели, изготовлены из бука.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 3
Как вы начали сотрудничество с музеем?

Сотрудничество с музеем началось в 2017 году. Мы приняли участие в Миланской неделе дизайна как победители московского этапа SaloneSatellite (в Москве в одноименном конкурсе заняли второе место). Кроме новинок для нашего стенда нам необходимо было предоставить один предмет для глобального этапа конкурса SaloneSatellite, и мы остановились на вечном календаре, посвященном нереализованным проектам выдающихся архитекторов русского авангарда.

В тот год в жюри конкурса был старший куратор музея, а на самой выставке — представители MoMA. На календарь обратил особое внимание директор по мерчандайзингу MoMA, и письмо от его коллег с предложением разработать календарь для бренда музея мы получили еще до того, как вылетели из Милана домой.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 4
Как строилась коммуникация?

На тот момент это был совершенно новый для нас опыт полностью дистанционной работы над предметом. Не считая одного брифинга по видеосвязи со старшим менеджером продукта в самом начале работы, все наше общение с командой музея происходило по почте. Для нас, людей, которые привыкли быть максимально включенными в процесс и на этапе производства предмета, было непросто привыкнуть к системе, в которой клиент — в Нью-Йорке, завод — в Китае, а ты — в Петербурге. И не можешь в режиме реального времени просто подъехать на производство и пообщаться с непосредственным исполнителем, выбрать материал, помочь отладить технологию, скорректировать что-то на месте.

Кроме того, когда тиражи измеряются тысячами, а MoMA выпускает твой предмет под своим брендом, это особый градус ответственности, необходимо просчитывать все максимально точно. Это сотрудничество сделало наши спецификации, чертежи, а затем и комментарии по присылаемым прототипам максимально подробными. А еще именно в этом проекте пришло осознание, что ожидание — естественное условие работы с настолько крупными иностранными клиентами.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 5
Продолжите ли вы сотрудничество с музеем?

По условиям контракта, пока MoMA производит и продает разработанный нами календарь, наше сотрудничество продолжается, но, конечно, нам бы хотелось в будущем создать для музея не один предмет.

Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory - фото 6
Читайте также