Как российские дизайнеры сотрудничают с нью-йоркским музеем MoMA: история 52 Factory

Календарь Наси Коптевой и Саши Браулова стал первым предметом, разработанным для нью-йоркского музея МоМА российскими дизайнерами.
Как российские дизайнеры сотрудничают с ньюйоркским музеем MoMA история 52 Factory

Нася Коптева и Саша Браулов создали вечный календарь City Perpetual Calendar по заказу нью-йоркского Музея современного искусства. Это первый проект российских дизайнеров, который выпускается под брендом МоМА.

Календарь выполнен в виде миниатюрной модели мегаполиса, на которую нанесены числа. Он не привязан к определенному году, поскольку здесь можно собрать любой месяц, вращая грани зданий и меняя их последовательность.

Дизайнеры вдохновлялись нереализованными в 1920–1930-е годы архитектурными проектами в стиле авангард, поэтому на календаре можно увидеть семь небоскребов разной формы и высоты. Все они, как и машинка, с помощью которой необходимо отмечать день недели, изготовлены из бука.

Как вы начали сотрудничество с музеем?

Сотрудничество с музеем началось в 2017 году. Мы приняли участие в Миланской неделе дизайна как победители московского этапа SaloneSatellite (в Москве в одноименном конкурсе заняли второе место). Кроме новинок для нашего стенда нам необходимо было предоставить один предмет для глобального этапа конкурса SaloneSatellite, и мы остановились на вечном календаре, посвященном нереализованным проектам выдающихся архитекторов русского авангарда.

В тот год в жюри конкурса был старший куратор музея, а на самой выставке — представители MoMA. На календарь обратил особое внимание директор по мерчандайзингу MoMA, и письмо от его коллег с предложением разработать календарь для бренда музея мы получили еще до того, как вылетели из Милана домой.

Как строилась коммуникация?

На тот момент это был совершенно новый для нас опыт полностью дистанционной работы над предметом. Не считая одного брифинга по видеосвязи со старшим менеджером продукта в самом начале работы, все наше общение с командой музея происходило по почте. Для нас, людей, которые привыкли быть максимально включенными в процесс и на этапе производства предмета, было непросто привыкнуть к системе, в которой клиент — в Нью-Йорке, завод — в Китае, а ты — в Петербурге. И не можешь в режиме реального времени просто подъехать на производство и пообщаться с непосредственным исполнителем, выбрать материал, помочь отладить технологию, скорректировать что-то на месте.

Кроме того, когда тиражи измеряются тысячами, а MoMA выпускает твой предмет под своим брендом, это особый градус ответственности, необходимо просчитывать все максимально точно. Это сотрудничество сделало наши спецификации, чертежи, а затем и комментарии по присылаемым прототипам максимально подробными. А еще именно в этом проекте пришло осознание, что ожидание — естественное условие работы с настолько крупными иностранными клиентами.

Продолжите ли вы сотрудничество с музеем?

По условиям контракта, пока MoMA производит и продает разработанный нами календарь, наше сотрудничество продолжается, но, конечно, нам бы хотелось в будущем создать для музея не один предмет.

Фото: Антон Иванов; стилист: Анна Королева