Главное в работе стилиста — умение правильно построить кадр.
Наталья убеждена, что работа стилиста заключается в первую очередь в грамотной постановке кадра и подборе наиболее удачных ракурсов: именно стилисты лучше, чем кто-либо другой, понимают, какие кадры будут хорошо смотреться на страницах интерьерных журналов. Безусловно, хороший фотограф также может подсказать дизайнеру, что и как лучше снять, однако он не обязан этого делать, в отличие от стилиста.
“Можно провести параллель между дизайн-индустрией и сферой фэшн. Дизайнер может создать прекрасную коллекцию одежды — но, чтобы собрать из нее образы для подиума и отснять лукбук, он, скорее всего, пригласит стилиста. Тот же принцип работает, когда речь заходит об интерьерах: новый, отстраненный взгляд на жилое пространство точно не будет лишним. Стилист помогает дизайнеру подчеркнуть достоинства его проекта”.
“В стайлинге нет правил”.
По образованию Наталья — HR, однако настоящим ее призванием оказалась стилизация интерьеров. Наталья отмечает, что приобрести необходимые навыки можно, по ее мнению, только опытным путем, а универсальной формулы успешной стилизации интерьера не существует. Также она советует развивать насмотренность, следить за деятельностью зарубежных стилистов и дизайнеров и быть погруженным в сферу современного искусства. В инстаграме Наталья подписана на тысячу с лишним тематических и профильных аккаунтов, и значительную часть дня она посвящает их изучению.
Важно знать как можно больше о заказчике.
Наталье особенно нравится стилизовать дома и квартиры, в которые уже заселились их владельцы: обжитые интерьеры могут о многом рассказать. Практически перед каждой съемкой Наталья старается выяснить, каков род деятельности у заказчиков и сколько им лет, и отмечает, что догадаться о возрасте хозяев можно по обстановке в доме. Так, например, молодым людям особенно важно техническое оснащение, обеспечивающее доступ в том числе и к мобильному контенту.