Как создавали фильм “Ребекка”: интерьеры, архитектура и декорации

В октябре на Netflix вышел новый фильм “Ребекка” — вторая масштабная экранизация одноименного романа Дафны дю Морье. Рассказываем, где и как снимали кинокартину.

Впервые знаменитый роман Дафны дю Морье экранизировал Альфред Хичкок, получив за свою работу два “Оскара” (в номинации “Лучший фильм” и “Лучшая работа оператора”). Вторая же версия принадлежит режиссеру Бену Уитли с Лили Джеймс и Арми Хаммером в главных ролях.

Фильм рассказывает ту же историю: аристократ Максим де Винтер (Хаммер) теряет свою первую жену Ребекку, но позже знакомится в Монте-Карло с молодой компаньонкой (Джеймс), женится и привозит ее в фамильное поместье Мэндерли. Но все там — от обстановки до разговоров прислуги — начинает ее угнетать, поскольку во всем чувствуется любовь к покойной Ребекке, и новой миссис де Винтер становится непросто соперничать с ее тенью.

Критики уже отметили, что новый фильм не дотягивает до гениального творения Хичкока, несмотря на то что современная версия снималась в настоящих поместьях Англии, а фильм 1940 года — в студии Selznick в Калвер-Сити, где также проходили съемки картины “Унесенные ветром”.

Оригинальный роман Дафны дю Морье 1938 года начинается с фразы: “Прошлой ночью мне приснилось, что я вернулась в Мэндерли”. Вымышленное поместье находится на побережье Корнуолла в Англии. И чтобы воссоздать его на экране, художнику-постановщику Саре Гринвуд и декоратору Кэти Спенсер (обе шестикратные номинанты на “Оскар”) пришлось проделать масштабную работу, ведь съемки проходили в восьми разных исторических резиденциях. При постобработке необходимо было сшить все картины воедино, но это было не самой сложной частью процесса.

“Обычно очень важная часть нашей работы — создать место с узнаваемой географией, — говорит Гринвуд. — Но в данном случае речь шла о том, чтобы, наоборот, разрушить эту географию. Миссис де Винтер (ее имя не называется) никогда не чувствует себя комфортно в своем новом доме. Она постоянно не может найти себе место, и мы, зрители, тоже должны были столкнуться с этим ощущением”.

Исторические жилища, в которых снимался фильм, сочетали в себе архитектурные элементы разных периодов времени. “Все они создавались разными поколениями, поэтому в этих домах чувствуется эта невероятная несвязная гармония”.

Для экстерьерных кадров они использовали поместье Крэнборн в Дорсете, которое, по словам Гринвуд, никогда раньше не участвовало в съемках, но было идеальным, одновременно мрачным и красивым. А в Маппертон-хаус позаимствовали образ затонувшего сада. Кроме того, в усадьбе XVII века Петуорт-хаус, которую часто посещал Уильям Тёрнер, снимали скульптурную галерею.

Тем не менее одно сооружение все же пришлось построить с нуля — лодочный домик на скалистом утесе в Северном Девоне, однако его интерьер все же был воссоздан в студии. Также большую часть интерьерных съемок — длинный коридор, ведущий в бывшую спальню Ребекки, большой зал, где де Винтеры устраивают бал, — проводили в Хэтфилд-хаус, который зрители могли видеть во многих кинокартинах, включая “Фаворитку”. “В нем есть характер и эти удивительные портреты, которые наблюдают за миссис де Винтер, куда бы она ни пошла”, — говорит Гринвуд.

“Самая интересная роль в психологической драме досталась домработнице миссис Дэнверс, которую играет Кристин Скотт Томас. Она очень старается заставить миссис де Винтер чувствовать себя нежеланной и сохранить память о Ребекке, тщательно превращая спальню покойной владелицы в “мавзолей”, — говорит Гринвуд.

Интерьер спальни выполнен в серебристых оттенках, которые контрастируют с более насыщенными и яркими цветами в остальной части дома. “Мы украсили стены шелком. Это создало ощущение, будто комната находится под водой, придало ей строгость и холодность, — говорит Гринвуд. — Если вы посмотрите фильм, вы увидите, насколько эта обработка подходит для комнаты невидимого главного героя”.

Впервые опубликовано в американском Architectural Digest.

Фото: Kerry Brown/Netflix/Everett Collection/East News